• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина России от 20 января 2014 г. N 02-08-05/1497 О составе доходов бюджетов бюджетной системы РФ и специальных и общих нормах, определяющих формирование доходов бюджетов бюджетной системы РФ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно БК РФ нормативы распределения налоговых доходов бюджетов субъектов Федерации и муниципальных районов могут применяться с учетом установленных соответственно регионом, муниципальным районом нормативов отчислений от налогов и сборов.

БК РФ определяет случаи, когда нормативы распределения поступлений между бюджетами разных уровней должны быть установлены законом о федеральном бюджете, законом о бюджете субъекта Федерации, решением о бюджете муниципального района. При этом БК РФ и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты фактически определяют конкретный бюджет, в который должны быть распределены отдельные виды доходов.

Так, выделяемый публично-правовому образованию межбюджетный трансферт не может быть предоставлен другому бюджету. Если бюджетным законодательством Российской Федерации не установлен норматив 100% для зачисления доходов от предоставления данного трансферта, они подлежат зачислению в соответствующий бюджет в полном объеме.

По мнению Минфина России, установление нормативов для распределения межбюджетных трансфертов не несет правовой нагрузки. Аналогичный вывод сделан и в отношении установления нормативов распределения доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями. Эти доходы относятся к неналоговым и формируются в ином порядке.

Также указано, что, если законом (решением) о бюджете не установлен норматив зачисления в бюджет сумм невыясненных поступлений, они подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы России.

Таким образом, нормативы распределения поступлений могут устанавливаться законом (решением) о бюджете лишь в отношении тех доходов, по которым БК РФ и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты не позволяют определить, в какой бюджет их зачислять. Например, это касается доходов от погашения задолженности по отмененным налогам и сборам (налог на рекламу, налог с продаж, курортный сбор и др.).

Нормативы распределения доходов устанавливаются с соблюдением следующей иерархии. Если они не определены БК РФ, то прописываются в законе о федеральном бюджете; если их нет ни в том, ни в другом - то закрепляются в законе о бюджете субъекта Федерации. Нормативы для распределения доходов между бюджетами муниципального района и входящих в его состав поселений устанавливаются решением о бюджете муниципального района, если они не прописаны в БК РФ или вышеназванных законах. При этом, по мнению Минфина России, нормативы для распределения доходов в бюджет городского округа (поселения) могут устанавливаться решениями представительных органов городских округов (поселений) о бюджетах, если они не определены в вышеперечисленных актах.


Письмо Минфина России от 20 января 2014 г. N 02-08-05/1497


Текст письма официально опубликован не был