Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27 сентября 2013 г. N 03-06-05-01/40156
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения понижающего коэффициента, характеризующего степень сложности добычи нефти () к ставке налога на добычу полезных ископаемых и сообщает следующее.
Подпунктом 9 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что ставка налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной умножается, в том числе на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти (). При этом данный коэффициент определяется в соответствии со статьей 342.2 Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 342.2 Кодекса при добыче нефти из конкретной залежи углеводородного сырья с утвержденным показателем проницаемости не более и эффективной нефтенасыщенной толщиной пласта по указанной залежи более 10 метров, коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти (
), принимается равным 0,4.
При этом согласно пункту 6 статьи 342.2 в целях применения коэффициента () должны быть соблюдены все следующие условия:
нефть добывается из скважин, работающих в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке, исключительно на залежах углеводородного сырья, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 342.2 Кодекса;
учет нефти, добываемой из залежей углеводородного сырья, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 настоящей статьи 342.2 Кодекса, осуществляется с учетом требований, установленных пунктом 9 статьи 339 настоящего Кодекса;
нефть добывается из залежей углеводородного сырья, запасы которых учтены в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном по состоянию на 1 января 2012 года, и степень выработанности которых в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2012 года составляет менее 3 процентов либо запасы нефти по которым поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2012 года.
При несоблюдении условий, установленных пунктом 6 статьи 342.2 Кодекса, коэффициент принимается равным 1.
В соответствии с пунктом 7 статьи 342.2 Кодекса для целей определения значений коэффициента , установленного, в том числе подпунктом 3 пункта 1 статьи 342.2 Кодекса, используются показатели проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, указанные в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном в году, предшествующем году налогового периода, определенные в порядке, устанавливаемом уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
При этом согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 23.07.2013 N 213-ФЗ "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" до вступления в силу порядка определения показателей проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, предусмотренного пунктом 7 статьи 342.2 Кодекса, налогоплательщик вправе применять значения коэффициента , предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 342.2 Кодекса, на основании показателей проницаемости и (или) эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья, указанных в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном по состоянию на 1 января 2012 года.
Таким образом, коэффициент, характеризующий степень сложности добычи нефти (), равный 0,4, применяется при наличии показателя проницаемости не более
и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья более 10 метров, в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном по состоянию на 1 января 2012 года.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.