Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 сентября 2013 г. N 03-05-06-02/40412
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо, и по вопросу о налоге на недвижимое имущество физических лиц сообщает следующее.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Минфином России совместно с Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - законопроект), предусматривающий включение в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) главы "Налог на недвижимое имущество физических лиц".
Согласно концепции данной главы Кодекса налог на недвижимое имущество физических лиц (далее - налог) относится к местным налогам.
Средства от уплаты местных налогов направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
Законопроектом определено, что налог устанавливается и вводится в действие в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Законопроект предусматривает налогообложение недвижимого имущества исходя из его кадастровой стоимости, что должно перераспределить налоговую нагрузку на владельцев недвижимости, имея в виду повышенное налогообложение дорогостоящей недвижимости.
Законопроектом на федеральном уровне определены предельные налоговые ставки для исчисления налога. При этом право устанавливать конкретные налоговые ставки, в пределах установленных Кодексом, предоставлено представительным органам муниципальных образований.
Кроме того, представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) предоставлено право самостоятельно устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
При подготовке законопроекта учитывались основные начала законодательства о налогах и сборах, определенные статьей 3 Кодекса.
Так, согласно пункту 1 статьи 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Заместитель директора Департамента |
А.В. Сазанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.