Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N К-191/13/АК1085-13, возбужденного протоколом от 19.11.2013 N К-191/13/АК1085-13, в отношении должностного лица Заказчика Е., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническими характеристиками среднего типа с объемом цистерны не менее 2 м. куб. (далее - Аукцион)
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке.
Документацией об Аукционе установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно: "Начальная (максимальная) цена продукции устанавливается в размере 9 800, 0 тыс. руб. за 1 ед. исходя из цены контракта на аналогичную продукцию, закупленную по государственному контракту от 28.05.2012 г. N 222/2476-300П в 2012 году с учетом дефлятора на 2012-2013 г.".
По материалам дела установлено, что документация об Аукционе в электронной форме содержит только один источник информации о ценах товара по Аукциону, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Согласно пункту 16 информационной карты документации об Аукционе "оплата продукции производится по факту поставки продукции по мере выделения средств из Федерального бюджета, авансирование до 30%, окончательный расчет после поставки продукции".
Таким образом, в нарушении требования пункта 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не содержит порядок оплаты работ, а именно - конкретный размер аванса. Следовательно действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации об Аукционе не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За утверждение Аукционной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, а именно Аукционной документации лицом, ответственным за утверждение Аукционной документации, является Е.
Таким образом, в действиях Е., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении Аукционной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации, а именно - 13.11.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 19.11.2013 N К-191/13/АК1085-13 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии представителя по доверенности С., который о месте и времени составления и подписания протокола уведомлен надлежащим образом .
При составлении протокола, представитель по доверенности (от 14.11.2013) С. предоставил объяснения, в котором вину не признает .
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 06.12.2013 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении Е. не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 03.12.2013 N Т-1153/13)
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении Е. вину в совершении административного правонарушения не признал.
Рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях Е. нарушения части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Вина Е. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Е. в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Е. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Е. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Е. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Е., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации при утверждении документации об Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Е., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, при утверждении документации об Аукционе, нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Е. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2013 г. N К-191/13/АК1085-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был