Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Н.П. Цыгиной к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.П. Цыгина оспаривает конституционность примененных судами в деле с ее участием положений пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", закрепляющих однократное предоставление жилых помещений военнослужащим при увольнении с военной службы и перемене ими места жительства (в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов), а также необходимость в целях получения жилья по избранному месту жительства представить документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации.
По мнению заявительницы, эти положения не соответствуют статьям 19 (часть 1), 40 (части 1 - 3) и 45 (часть 1) Конституции Российской Федерации, поскольку препятствуют признанию военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в рамках специальной системы обеспечения жильем военнослужащих, в случае приобретения ими ранее за счет государственного жилищного сертификата жилого помещения, которое не может быть сдано Министерству обороны Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявительницей материалы, не находит оснований для принятия ее жалобы к рассмотрению.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающие однократное обеспечение жильем соответствующей категории военнослужащих при увольнении с военной службы и перемене места жительства, а также представление указанными гражданами документов об освобождении жилого помещения, приняты в рамках дискреции законодателя и направлены на обеспечение реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на жилище (определения от 15 июля 2004 года N 272-О, от 25 января 2012 года N 198-О-О, от 22 ноября 2012 года N 2114-О и др.). Соответственно, эти положения не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявительницы.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Цыгиной Надежды Павловны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2013 г. N 2111-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Цыгиной Надежды Павловны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
Текст Определения официально опубликован не был