Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Требования
к предоставлению пассажирам платного сервисного обслуживания в вагонах повышенной комфортности поездов дальнего следования
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 17 февраля 2010 г. N 342р)
1. Общие требования к услугам
1.1. Услуги, предоставляемые пассажирам в поездах дальнего следования, должны быть безопасны для окружающей среды, жизни и здоровья пассажира.
1.2. Сырье и продукты питания, используемые для производства рационов горячего питания (рационов холодного питания), а также условия их производства, хранения, реализации и организации потребления должны отвечать требованиям государственных стандартов: ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 50764-95, ГОСТ Р 50762-95, санитарным правилам СанПиН 42-123-4117-86, СанПиН 2.3.2.1324-03, сборникам рецептур блюд и кулинарных изделий.
1.3. Кулинарная продукция, включаемая в рационы горячего питания и предоставляемая пассажирам в вагонах повышенной комфортности, должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50763-95.
1.4. Столовая посуда, приборы и инвентарь, другие предметы материально-технического оснащения, используемые для предоставления услуг пассажирам, должны отвечать требованиям СП 2.5.1198-03.
1.5. Работники вагонов-ресторанов и вагонов-кафе должны иметь специальную подготовку соблюдать предъявляемые к ним ГОСТ Р 50935-96 и ОСТ 28-1-95 требования.
1.6. Комплект постельных принадлежностей должен включать матрац с чехлом, подушку с корсажем, одеяло (зимнее или летнее), ремни безопасности (для верхних полок в купе), если это предусмотрено конструктивной возможностью вагона.
1.7. Комплект постельного белья должен быть упакован в индивидуальные пакеты размером не более 430х320х90 мм. При использовании постельных принадлежностей и постельного белья должны соблюдаться установленные сроки эксплуатации в соответствии с ОСТ 32-24-93.
1.8. Уборка салона, купе и туалетов вагонов повышенной комфортности, дезинфекционная обработка постельных принадлежностей, мягкого инвентаря должна осуществляться в соответствии с требованиями СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте".
1.9. В вагонах повышенной комфортности должно обеспечиваться информирование пассажиров о перечне предоставляемых услуг, наименовании и адресе подразделения Федеральной пассажирской дирекции, обслуживающего и формирующего поезд дальнего следования. По радиотрансляционной сети поездного радиовещания должна передаваться информация об услугах вагона-ресторана (вагона-кафе) и режиме его работы.
2. Требования к обеспечению питанием
2.1. В вагонах класса обслуживания "люкс" пассажирам предоставляется питание, изготовленное в вагоне-ресторане по заказу из предложенного меню. Блюда и кулинарные изделия изготавливаются с использованием свежих натуральных продуктов (мяса, птицы, рыбы, овощей, фруктов, зелени). В каждом купе обеспечивается наличие художественно оформленного меню рационов питания с включением не менее 5 наименований блюд на выбор.
Доставка блюд осуществляется в удобное для пассажиров время. При обслуживании используются предметы сервировки улучшенного качества (столовые приборы мельхиоровые, салфетки льняные, столовая посуда с фирменной эмблемой).
В перечень предлагаемых на выбор напитков включаются соки натуральные и минеральная вода в стеклянных бутылках, винно-водочные изделия в сувенирном исполнении.
2.2. В вагонах класса обслуживания "бизнес" пассажирам предоставляются рационы горячего питания или холодного питания. При обслуживании используются блюда и закуски, приготовленные в вагоне-ресторане, или кулинарная продукция, изготовленная в специализированных цехах (замороженные блюда, холодные закуски, в т.ч. упакованные с использованием модифицированной газовой среды, далее МГС).
Скомплектованные рационы холодного питания должны включать не менее 15 наименований продуктов в индивидуальной упаковке с указанием сроков годности и условий хранения.
Обслуживание осуществляется с использованием столовых приборов из нержавеющей стали, бумажных салфеток, столовой посуды единого фирменного стиля.
В перечень предлагаемых на выбор напитков должны включаться соки натуральные в ассортименте, минеральная вода, пиво, вино, спиртные напитки в сувенирном исполнении.
Доставка рационов питания осуществляется в купе к местам размещения пассажиров в специализированной таре, отвечающей санитарным требованиям. По желанию пассажиров обслуживание питанием может быть осуществлено в зале вагона-ресторана. Время предоставления рационов указывается в меню в соответствии с технологическим процессом обслуживания и может быть изменено с учетом продолжительности нахождения пассажиров в пути следования.
2.3. В вагонах класса обслуживания "экономический" и "базовый" пассажирам предоставляются рационы горячего или холодного питания. При обслуживании используются блюда и закуски, приготовленные в вагоне-ресторане, или разогретые готовые блюда, поставляемые в замороженном виде, холодные закуски в упаковках с МГС. Обслуживание допускается с применением столовой посуды и приборов одноразового использования.
Доставка блюд в купе к местам размещения пассажиров осуществляется в разносных контейнерах или с использованием развозных тележек.
Допускается доставка соков в упаковке тетра пак и минеральной воды в пластиковых бутылках.
Кипятком для горячих напитков пассажиров обеспечивают проводники вагонов.
В каждом купе обеспечивается информация о составе рационов питания и меню предоставляемых горячих блюд и напитков.
3. Требования к предоставлению санитарно-гигиенических наборов
Состав наборов предметов санитарно-гигиенического назначения определяется в зависимости от класса обслуживания вагонов. Изменение состава санитарно-гигиенических наборов осуществляется с учетом пожеланий пассажиров.
3.1. В вагонах класса обслуживания "люкс" пассажирам предоставляются в наборах предметы санитарно-гигиенического назначения: парфюмерно-косметические средства в индивидуальной упаковке (мыло, шампунь и гель для душа, губка для тела, зубной набор, ватные палочки и диски, шапочка для душа, бритвенный набор), косметичка, тапочки, влажные и бумажные салфетки, расческа, средства по уходу за обувью, швейный набор.
Предметы санитарно-гигиенического назначения размещаются в туалетно-душевом модуле купе, тапочки - в спальном отделении купе (в шкафу).
3.2. В вагонах класса обслуживания "бизнес" пассажирам предоставляется набор из не менее 8 предметов (мыло в индивидуальной упаковке, бумажные носовые платки, зубной набор, рожок и губка для обуви, влажные салфетки, расческа, тапочки). Набор упакован в косметичку, размещается в купе на спальных местах (на видном месте).
3.3. В вагонах класса обслуживания "экономический" пассажирам предоставляются наборы из комплектующих не менее 7 предметов санитарно-гигиенического назначения (влажная и бумажная салфетки, мыло в индивидуальной упаковке, зубной набор, салфетка для обуви, рожок для обуви, тапочки), которые упаковываются в косметичку и размещаются на спальных местах или на настенных полках в купе.
3.4. В вагонах класса обслуживания "базовый" санитарно-гигиенические наборы пассажирам не предоставляются.
4. Требования к предоставлению печатной продукции
Печатная продукция предоставляется пассажирам на местах их проезда в вагонах повышенной комфортности класса обслуживания "люкс", "бизнес" и "экономический" и включает журнал и комплект газет. Комплекты газет с цветными вкладышами упаковываются в пленку с нанесением логотипа ОАО "РЖД". На вкладышах должен быть обозначен перечень печатных изданий и класс обслуживания вагона повышенной комфортности.
В поездах с продолжительностью маршрута следования более двух суток в комплекты печатных изданий включаются газеты с еженедельным выходом. В праздничные и выходные дни перечень печатных изданий с ежедневным выходом заменяется на газеты с еженедельным выходом.
В вагонах класса обслуживания "базовый" печатная продукция пассажирам не предоставляется.
5. Требования по оформлению проездных документов (билетов)
На проездном документе (билете) должна быть нанесена информация, обозначающая класс обслуживания, кратность предоставляемых за время нахождения в пути следования рационов питания, сумма стоимости оплаченных при оформлении проездного документа (билета) услуг, в том числе НДС.
Условные обозначения информации на проездном документе (билете) в зависимости от класса обслуживания представлены в таблице:
N |
Класс обслуживания, |
Обозначение на проездном документе |
||
Тип вагона |
Класс обслуживания |
Рационы питания |
||
1. |
"Люкс" |
М |
1А, 1М |
У1, У2..., У0 |
2. |
"Бизнес" |
|
|
|
|
СВ (с двухместными купе) |
Л |
1Б |
У1, У2..., У0 |
|
С (с местами для сидения) |
С |
1С |
У1, У0 |
3. |
"Экономический" |
|
|
|
|
К (купейный вагон) |
К |
2Э |
У1, У2..., У0 |
|
С (с местами для сидения) |
С |
2Е |
У1, У0 |
4. |
"Базовый" |
|
|
|
|
К (купейный вагон) |
К |
2Т, 2У |
У1, У2..., У0 |
|
С (с местами для сидения) |
С |
2Р, 2В |
У1, У0 |
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 17 февраля 2010 г. N 342р "О внесении изменений в распоряжение ОАО "РЖД" от 20 марта 2008 г. N 537р" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.