В целях последовательной реализации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека системы мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, направленной на устранение коренных причин коррупции, на основании Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и во исполнение подпункта "а" пункта 8 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции 30 октября 2013 г. приказываю:
1. Начальникам управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и подведомственных организаций обеспечить последовательную реализацию мер, направленных на устранение коренных причин коррупции:
при формировании и исполнении бюджета;
путем решения кадровых вопросов;
в ходе принятия нормативных и иных актов, в том числе локальных нормативных актов;
путем оперативного приведения правовых и иных актов, в том числе локальных нормативных актов, в соответствие с требованиями федеральных законов;
в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных планом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по противодействию коррупции;
путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации;
путем оказания содействия средствам массовой информации в объективном освещении мероприятий в области противодействия коррупции;
путем взаимодействия с общественными объединениями и другими институтами гражданского общества, возложив персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы.
2. Управлению организации деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Л.М. Симкалова), Правовому управлению (М.С. Орлов), Управлению кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения (А.А. Пронина) обеспечивать:
2.1. Участие институтов гражданского общества в противодействии коррупции;
2.2. Совершенствование структуры территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и подведомственных учреждений;
2.3. Оптимизацию и конкретизацию полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и федеральных государственных гражданских служащих, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.
3. Правовому управлению (М.С. Орлов), начальникам управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивать:
3.1. Прозрачность при разработке нормативных правовых актов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и принятии управленческих решений;
3.2. Правовое просвещение населения в части компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3.3. Повышение эффективности исполнения судебных решений;
3.4. Мониторинг правоприменения в целях обеспечения своевременного принятия правовых актов, а также в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации;
3.5. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и повышение ее результативности;
3.6. Рассмотрение не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов и подведомственных организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
4. Управлению делами (И.К. Астахов), Управлению организации деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Л.М. Симкалова) обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами государственной власти и с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.
5. Управлению имущественного комплекса (Л.В. Сафонкина) обеспечивать:
5.1. Учет государственного имущества и оценку эффективности его использования;
5.2. Контроль за достижением показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
6. Управлению имущественного комплекса (Л.В. Сафонкина), Управлению делами (И.К. Астахов) обеспечивать соблюдение условий, процедур и механизмов государственных закупок, в том числе путем расширения практики проведения открытых аукционов в электронной форме, соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально заложенным в чих параметрам и утвержденным показателям бюджета.
7. Управлению кадров, последипломного образования и гигиенического воспитания населения (А.А. Пронина) обеспечивать:
7.1. Повышение значимости комиссии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;
7.2. Действенную работу подразделения по профилактике коррупционных и других правонарушений;
7.3. Соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции;
7.4. Профессиональную подготовку специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции;
7.5. Предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение должностей федеральной государственной службы, а также проверку в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
7.6. Применение мер юридической ответственности, в том числе освобождение от замещаемой должности и (или) увольнение, к федеральным государственным гражданским служащим при непредставлении ими сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
7.7. Реализацию правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение федеральным государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении.
8. Финансово-экономическому управлению (В.Н. Гришина) обеспечивать:
8.1. Систему финансового учета и отчетности в соответствии с требованиями законодательства;
8.2. Недопущение составления неофициальной отчетности;
8.3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств, сохранностью имущества и материальных ценностей.
9. Управлению организации деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Л.М. Симкалова), начальникам управлений и самостоятельных отделов обеспечивать:
9.1. Доступ граждан к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
9.2. Организацию деятельности по проведению государственного контроля.
10. Управлению делами (И.К. Астахов), начальникам управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечивать:
10.1. Контроль за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
10.2. Действенное функционирование системы электронного документооборота, позволяющей осуществлять ведение учета и контроля исполнения документов.
11. Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и подведомственных организаций руководствоваться настоящим приказом при разработке и утверждении (внесении изменений и дополнений) положений о соответствующих структурных подразделениях в части наделения их обязанностями по реализации антикоррупционного законодательства.
12. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Врио руководител |
А.Ю. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Роспотребнадзоре организуется антикоррупционная работа.
Так, в центральном аппарате, территориальных органах и учреждениях Службы необходимо последовательно устранять причины коррупции при формировании и исполнении федерального бюджета, при решении кадровых вопросов, при принятии нормативных актов. Нужно взаимодействовать со СМИ, с общественными объединениями и другими институтами гражданского общества.
Предполагается обеспечивать межведомственное электронное взаимодействие с федеральными органами госвласти и с гражданами и организациями в рамках оказания госуслуг.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 3 февраля 2014 г. N 71 "Об организации антикоррупционной работы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"
Текст приказа официально опубликован не был