Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 15 сентября 2017 г.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 января 2014 г. N 14-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Организация проведения оплачиваемых общественных работ"
21 мая 2015 г., 17 мая 2016 г., 6 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу физического лица.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Для заявителей доступна предварительная запись для получения государственной услуги (далее - предварительная запись) в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.4. Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал).
1.5. Подача запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее также - запрос) заявителями осуществляется в электронной форме с использование Портала.
1.6. В случае подачи запроса при личном обращении:
1.6.1. Заявители, указанные в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, обращаются в отделы трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы, находящиеся в районах, поселениях, административных округах города Москвы (далее также - отдел трудоустройства центра занятости), вне зависимости от места жительства заявителя.
1.6.2. Заявители, указанные в пункте 2.4.2 настоящего Регламента, обращаются в отделы трудоустройства центра занятости вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
2.2.1. Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.2.2. Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
2.2.4. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2013 г. N 52н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ".
2.2.5. Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве".
2.2.6. Постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 2009 г. N 346-ПП "Об утверждении Положения о порядке организации временного трудоустройства молодежи из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (молодежной практики) и Положения о порядке организации временного трудоустройства населения в городе Москве".
2.2.7. Постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 47-ПП "Об утверждении положений о порядке оказания дополнительной социальной и материальной поддержки безработным гражданам и иным категориям граждан".
2.2.8. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2.8
Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным казенным учреждением города Москвы Центром занятости населения города Москвы (далее - центр занятости).
2.3(1). Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется:
2.3(1).1. При подаче запроса с использованием Портала - центром занятости.
2.3(1).2. При личном обращении:
2.3(1).2.1. Заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, - отделами трудоустройства центра занятости вне зависимости от места жительства заявителя.
2.3(1).2.2. Заявителей, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Регламента, - отделами трудоустройства центра занятости вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве.
Заявители
2.4. В качестве заявителей могут выступать физические лица:
2.4.1. Зарегистрированные в целях поиска подходящей работы.
2.4.2. Признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
2.4(1). Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала.
Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала физическое лицо получает упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" Портала, указывает в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" Портала (далее также - "личный кабинет" заявителя на Портале) страховой номер обязательного пенсионного страхования в целях его подтверждения в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации и осуществляет иные необходимые действия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
Прием запросов в электронной форме с использованием Портала от лиц, уполномоченных заявителем, не предусмотрен.
2.5. Преимущественное право на участие в общественных работах предоставляется безработным гражданам:
- не получающим пособия по безработице;
- состоящим на учете в центре занятости свыше шести месяцев.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.6.1. При личном обращении заявитель:
2.6.1.1. Представляет запрос или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости в процессе предоставления иных государственных услуг (далее - предложение).
Запрос в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Предложение в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.6.1.2. Предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2.6.1.3. Предъявляет индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для заявителей, относящихся к категории инвалидов).
2.6(1). При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, в интерактивную форму.
При последующих обращениях с запросом в электронной форме с использованием Портала заявитель заново вносит необходимые сведения в интерактивную форму.
2.6(2). Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
2.8. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Срок предоставления государственной услуги
2.9. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать:
2.9.1. При первом обращении - 20 минут.
2.9.2. При последующих обращениях - 15 минут.
2.10. Срок предоставления государственной услуги исчисляется:
2.10.1. При личном обращении - с момента предъявления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, и их регистрации в отделе трудоустройства центра занятости.
2.10.2. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса в программно-техническом комплексе центра занятости.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Приостановление предоставления государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Отказ в предоставлении государственной услуги
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при личном обращении являются:
2.13.1. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в настоящем Регламенте в качестве документов, подлежащих представлению заявителем.
2.13.2. Обращение за получением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с пунктами 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента.
2.13.3. Обращение заявителя за получением государственной услуги в орган исполнительной власти, организацию, не предоставляющие государственную услугу.
2.13.4. Содержание в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений.
2.13.5. Несоответствие представленных заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.13.6. Отказ заявителя от предложенных вариантов оплачиваемых общественных работ.
2.13.7. Отсутствие в программно-техническом комплексе центра занятости вариантов оплачиваемых общественных работ, подходящих заявителю.
2.13(1). При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.13(1).1. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме запроса на Портале.
2.13(1).2. Отсутствие в программно-техническом комплексе центра занятости вариантов оплачиваемых общественных работ, подходящих заявителю.
2.13(1).3. Обращение за получением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с пунктами 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
2.15. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в случае подачи запроса при личном обращении оформляется в форме документа на бумажном носителе согласно приложению 3 к настоящему Регламенту с указанием причин отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом центра занятости и выдается лично заявителю в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.15(1). При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется согласно приложению 3 к настоящему Регламенту с указанием причин отказа и направляется в форме электронного образа документа (скан-копии) в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.16. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.16.1. Направление для участия в оплачиваемых общественных работах (далее - направление).
Направление оформляется согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
2.16.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.17. Документ, подтверждающий результат предоставления государственной услуги, в случае подачи запроса при личном обращении в центр занятости выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе в день принятия решения.
2.17(1). При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала документ, подтверждающий результат предоставления государственной услуги, направляется в подсистему "личный кабинет" заявителя на Портале в форме электронного образа документа (скан-копии) в день принятия решения.
2.18. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Базовый регистр в следующем составе:
2.18.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя.
2.18.2. Номер и дата направления для участия в оплачиваемых общественных работах.
2.18.3. Наименование и адрес местонахождения организации, предоставляющей рабочее место для участия в оплачиваемых общественных работах.
2.19. Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
Плата за предоставление государственной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.20. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Качество и доступность государственной услуги характеризуется следующими показателями:
2.21.1. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
2.21.1.1. В случае подачи запроса при личном обращении - в день личного обращения заявителя в отдел трудоустройства центра занятости с документами, предусмотренными настоящим Регламентом.
2.21.1.2. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала - не позднее первого рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса в программно-техническом комплексе центра занятости.
2.21.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 минут.
2.21.3. Время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 5 минут.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.22. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях отдела трудоустройства центра занятости, предоставляющих государственную услугу, на Портале, официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и сайте центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.23. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявитель имеет возможность получать информацию о ходе выполнения запроса в подсистеме "личный кабинет" заявителя на Портале.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.24. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.25. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).
Прием (получение) и регистрация запроса и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для предварительной записи является обращение заявителя с запросом:
3.2.1. По почте.
3.2.2. По электронной почте.
3.2.3. С использованием средств факсимильной связи.
3.3. Утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.
3.4. Информация о почтовом адресе, об адресе электронной почты, номере факса, по которым можно сделать предварительную запись для предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах в помещениях отдела трудоустройства центра занятости, официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и сайте центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5. Должностным лицом, ответственным за предварительную запись, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (далее - должностное лицо, ответственное за предварительную запись).
3.6. Должностное лицо, ответственное за предварительную запись:
3.6.1. Обеспечивает фиксацию обращения заявителя в журнале предварительной записи в программно-техническом комплексе центра занятости.
3.6.2. Согласовывает с заявителем не позднее следующего рабочего дня со дня фиксации обращения дату и время личного посещения отдела трудоустройства центра занятости для предоставления государственной услуги по телефону, указанному в запросе.
3.7. В случае если с заявителем не удалось связаться по телефону, вносит в программно-технический комплекс центра занятости сведения о невозможности осуществить предварительную запись заявителя для предоставления государственной услуги, направляет заявителю соответствующее письмо по почте или факсу, или электронной почте или передает уведомление должностным лицам центра занятости для информирования заявителя при его очередном посещении отдела трудоустройства центра занятости в целях подбора подходящей работы.
3.8. Максимальный срок согласования с заявителем даты и времени личного посещения составляет один рабочий день.
3.9. Результатом предварительной записи является согласование даты и времени приема заявителя для предоставления государственной услуги.
3.10. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.10.1. В порядке очереди при личном посещении отдела трудоустройства центра занятости.
3.10.1(1). При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является регистрация в программно-техническом комплексе центра занятости запроса, поступившего от заявителя в электронной форме с использованием Портала.
3.10.2. В случае личного посещения отдела трудоустройства центра занятости в назначенные время и дату согласно предварительной записи для получения государственной услуги. При этом предоставление государственной услуги осуществляется по запросу, поступившему в рамках предварительной записи.
3.11. Заявители, указанные в пункте 2.4.2 настоящего Регламента, обращаются за предоставлением государственной услуги в отдел трудоустройства центра занятости вне зависимости от места регистрации в качестве безработного гражданина в городе Москве.
3.12. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.13. Должностное лицо, ответственное за прием документов, при личном обращении:
3.13.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с Едиными требованиями в программно-техническом комплексе центра занятости.
3.13.2. Формирует комплект представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.13.3. Передает запрос и комплект представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уполномоченному должностному лицу центра занятости, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.13(1). При подаче заявителем запроса в электронной форме с использованием Портала должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.13(1).1. Распечатывает поступивший в программно-технический комплекс центра занятости запрос.
3.13(1).2. Осуществляет передачу запроса должностному лицу центра занятости, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три минуты.
3.15. Результатом административной процедуры является передача принятых запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностному лицу центра занятости, ответственному за обработку документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги
3.16. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом центра занятости, ответственным за выполнение административной процедуры, от должностного лица, ответственного за прием документов, запроса и иных необходимых документов, представленных заявителем лично или в электронной форме с использованием Портала.
3.17. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов).
3.18. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, при личном обращении:
3.18.1. Осуществляет проверку поданного заявителем заявления на полноту и достоверность содержащихся в нем сведений и на соответствие требованиям правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
3.18.2. Информирует заявителя о:
3.18.2.1. Порядке, условиях и сроках проведения оплачиваемых общественных работ.
3.18.2.2. Правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ.
3.18.2.3. Порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, установленных правовым актом города Москвы.
3.18.2.4. Порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении безработному гражданину даты личного посещения отдела трудоустройства центра занятости для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в оплачиваемых общественных работах.
3.18.3. Регистрирует заявителя в программно-техническом комплексе центра занятости.
3.18.4. Проводит подбор заявителю вариантов оплачиваемых общественных работ в программно-техническом комплексе центра занятости, содержащем сведения о свободных рабочих местах, созданных на основании договоров об организации оплачиваемых общественных работ, заключаемых между центром занятости и работодателем.
3.18.5. При наличии вакансий, отвечающих требованиям заявителя, пожеланий по условиям работы (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), требования работодателя к кандидатуре работника):
3.18.5.1. Предлагает заявителю перечень вариантов оплачиваемых общественных работ.
3.18.5.2. Согласовывает варианты оплачиваемых общественных работ с заявителем.
3.18.5.3. Согласовывает кандидатуру заявителя с работодателем.
3.18.5.4. Готовит проект направления для участия в оплачиваемых общественных работах.
При этом одновременно может быть подготовлено не более двух направлений для участия в оплачиваемых общественных работах.
3.18.5.5. Оформляет в случае несогласия заявителя отказ от варианта оплачиваемых общественных работ.
3.18.5.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, вносит сведения об отказе в предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса центра занятости, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18.5.7. Передает проект направления для участия в оплачиваемых общественных работах (решения об отказе в предоставлении государственной услуги) должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.18(1). При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала должностное лицо, ответственное за обработку документов:
3.18(1).1. Проверяет корректность, полноту введенной информации в интерактивной форме запроса.
3.18(1).2. Проводит подбор заявителю вариантов оплачиваемых общественных работ с использованием программно-технического комплекса центра занятости, содержащего сведения о свободных рабочих местах, созданных на основании договоров об организации оплачиваемых общественных работ, заключаемых между центром занятости и работодателем.
3.18(1).3. Согласовывает кандидатуру заявителя с работодателем.
3.18(1).4. Готовит проект направления для участия в оплачиваемых общественных работах. При этом одновременно может быть подготовлено не более двух направлений для участия в оплачиваемых общественных работах.
3.18(1).5. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, вносит сведения об отказе в предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса центра занятости, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18(1).6. Передает проект направления для участия в оплачиваемых общественных работах (решения об отказе в предоставлении государственной услуги) должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.20. Результатом административной процедуры, в том числе при подаче заявителем запроса в электронной форме с использованием Портала, является передача проекта направления для участия в оплачиваемых общественных работах (решения об отказе в предоставлении государственной услуги) должностному лицу, ответственному за формирование результата предоставления государственной услуги.
Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр
3.21. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, проекта направления для участия в оплачиваемых общественных работах (решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.22. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).
3.23. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:
3.23.1. Рассматривает и подписывает проект направления для участия в оплачиваемых общественных работах (решения об отказе в предоставлении государственной услуги) в соответствии с Едиными требованиями.
3.23.2. Вносит сведения о предоставленной государственной услуге в Базовый регистр.
3.23.3. Передает результаты предоставления государственной услуги должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 минуты.
3.25. Результатом административной процедуры является передача оформленного направления для участия в оплачиваемых общественных работах (решения об отказе в предоставлении государственной услуги) должностному лицу, ответственному за выдачу документов.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги)
3.26. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом центра занятости, ответственным за выполнение административной процедуры, направления для участия в оплачиваемых общественных работах (решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.27. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.28. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, при личном обращении:
3.28.1. Выдает заявителю результат предоставления государственной услуги.
3.28.2. Получает подпись от заявителя о получении направлений в предложении о предоставлении государственной услуги.
3.28.3. Уведомляет заявителя о необходимости посещения работодателя в трехдневный срок после получения направления и предоставлении в центре занятости при следующей явке информации о результатах собеседования с работодателем, направления, выданного для участия в оплачиваемых общественных работах с отметкой работодателя.
3.28(1). При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала должностное лицо, ответственное за выдачу документов, направляет результат предоставления государственной услуги в форме электронного образа документа (скан-копии) в "личный кабинет" заявителя на Портале.
3.29. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три минуты.
3.30. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.31. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала результатом административной процедуры является направление электронного образа документа (скан-копии) в "личный кабинет" заявителя на Портале, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется центром занятости, Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами центра занятости положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем центра занятости и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами центра занятости.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) центра занятости и его работников
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) центра занятости и его работников.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников центра занятости рассматриваются соответственно руководителем (уполномоченными заместителями руководителя) организации. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя центра занятости, в том числе на решения, принятые им или его заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы..
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. Утратил силу с 15 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.