Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению муниципального
Собрания внутригородского
муниципального образования
Орехово-Борисово Южное в г. Москве
от 14 июня 2011 г. N МС-03-27
Положение
о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 19 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - Конкурс) в муниципалитете внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве (далее - муниципалитет).
1.2. Вакантной должностью муниципальной службы признается должность, предусмотренная штатным расписанием органа местного самоуправления, не замещенная муниципальным служащим.
1.3. Конкурс проводится по решению Руководителя муниципалитета на замещение главных, ведущих и старших групп должностей муниципальной службы в муниципалитете (далее - муниципальной службы) в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы.
1.4. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
Конкурс обеспечивает равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих муниципалитета на должностной рост на конкурсной основе.
1.5. Проведение конкурсного отбора на муниципальной службе решает следующие задачи:
- совершенствование деятельности органов местного самоуправления по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию кадров муниципальных служащих;
- своевременное обеспечение потребностей органов местного самоуправления в персонале в необходимом количестве, с требуемым уровнем квалификации и профессиональным опытом;
- формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;
- обеспечение стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру муниципальной службы;
- совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
1.6. В основу проведения конкурсного отбора должны быть положены следующие принципы:
- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами;
- единство основных подходов и требований к проведению отбора и оценки муниципальных служащих;
- открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов;
- состязательность;
- этичность.
1.7. Конкурс объявляется распоряжением муниципалитета.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации (далее - граждане) и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" для замещения должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу.
Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в Конкурсе независимо от того, какую должность в муниципалитете он замещает на момент его проведения.
2.2. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в Конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
2.3. Конкурс проводится при наличии должности муниципальной службы, предусмотренной в штатном расписании муниципалитета и не замещенной муниципальным служащим.
2.4. Конкурс не проводится:
1) при заключении срочного трудового договора;
2) в связи с предоставлением муниципальному служащему возможности замещения иной должности муниципальной службы в муниципалитете при невозможности исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности:
- по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
- при реорганизации, изменении структуры муниципалитета;
- при сокращении должности муниципальной службы;
3) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина, не состоящего на муниципальной службе), состоящего в кадровом резерве.
3. Состав конкурсной комиссии и порядок ее формирования
3.1. Конкурс проводится конкурсной комиссией, которая действует на постоянной основе.
3.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
3.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.4. Ведение делопроизводства конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса, ведение протокола заседания комиссии и др.) осуществляет секретарь конкурсной комиссии.
3.5. Количество членов комиссии с учетом независимых экспертов должно составлять не менее 5 человек.
3.6. По запросу Руководителя муниципалитета в состав конкурсной комиссии, кроме муниципальных служащих муниципалитета, могут быть приглашены независимые эксперты - представители научных и образовательных учреждений, других организаций, занимающиеся вопросами муниципальной службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.7. Конкурсная комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
3.8. Персональный состав конкурсной комиссии устанавливается распоряжением муниципалитета.
3.9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя.
4. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы объявляется по решению Руководителя муниципалитета при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы, замещение которой в соответствии с настоящим Положением может быть произведено на конкурсной основе.
4.2. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе в срок не позднее чем за 20 дней до дня проведения Конкурса публикуется объявление (приложение 1) о приеме документов для участия в Конкурсе в официальном печатном средстве массовой информации внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве и размещается информация о проведении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве в сети Интернет (далее - официальный сайт).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. В публикуемом объявлении размещается следующая информация:
- полное наименование должности муниципальной службы;
- дата, время и место проведения Конкурса;
- место и срок предоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения;
- сведения об источнике подробной информации о Конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта).
Информация о проведении конкурса на официальном сайте должна также содержать:
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности;
- условия проведения Конкурса;
- проект трудового договора;
- форма анкеты, утвержденная Правительством Российской Федерации;
- другие информационные материалы (при необходимости).
4.3. Граждане, а также муниципальные служащие муниципалитета, изъявившие желание участвовать в Конкурсе (далее - кандидаты), представляют в указанный срок в конкурсную комиссию муниципалитета:
1) личное заявление на имя председателя конкурсной комиссии (приложение 2);
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением 2-х цветных фотографий размером 3х4 см;
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
5) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (документы о награждениях, характеристики, отзывы и пр.).
6) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, форма которого утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 984н;
7) копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
9) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
10) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые утверждаются приказом МВД России от 01.11.2001 N 965.
Указанные документы представляются в муниципалитет в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. Копии документов (за исключением копии паспорта) должны быть заверены нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).
Представленные кандидатами документы анализируются секретарем Комиссии с целью определения соответствии кандидатов установленным квалификационным требованиям, а также с целью выявления наличия у кандидата ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме Председателем конкурсной комиссии о причинах отказа в участии в Конкурсе (приложение 3).
Документы кандидатов, не соответствующих квалификационным требованиям, а также кандидатов, у которых выявлены ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, могут быть возвращены кандидатам по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса.
Непредставление полного пакета документов, несвоевременное их представление или представление с нарушением правил оформления являются основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
4.4. Муниципальный служащий муниципалитета, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, направляет заявление на имя Руководителя муниципалитета. Данное заявление регистрируется в журнале учета участников конкурса (приложение 7). Кадровая служба муниципалитета, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в Конкурсе.
4.5. Достоверность сведений, представленных гражданином, подлежит проверке, в соответствии с утвержденным муниципальным правовым актом.
4.6. После проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение должности муниципальной службы, Руководитель муниципалитета принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса.
4.7. Секретарь конкурсной комиссии не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа Конкурса направляет кандидатам, допущенным ко второму этапу конкурса, сообщения о дате, месте и времени его проведения (приложение 4).
4.8. На втором этапе Конкурса конкурсная комиссия оценивает профессиональные и личностные качества кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих законодательству методов оценки.
Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на вакантную должность муниципальной службы на втором этапе конкурса конкурсная применяются следующие методы оценки:
- тестирование;
- индивидуальное собеседование.
Применение методов тестирования и индивидуального собеседования является обязательным. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.
Методика проведения конкурсных процедур утверждается распоряжением муниципалитета.
5. Результаты Конкурса
5.1. На заседании конкурсная комиссия подводит итоги Конкурса учитывая результаты проведенных конкурсных процедур.
Результаты Конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.
5.2. Руководитель муниципалитета заключает трудовой договор (приложение 5) и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам Конкурса.
5.3. По результатам Конкурса конкурсная комиссия может рекомендовать Руководителю муниципалитета зачислить участников конкурса, показавших высокие результаты, но не назначенных на должность муниципальной службы (с их согласия), в кадровый резерв для замещения соответствующей должности муниципальной службы в муниципалитете.
5.4. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах Конкурса в письменной форме в течение 30 календарных дней со дня его завершения. Информация о результатах Конкурса (приложение 6) размещается на официальном сайте.
5.5. Если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие требованиям, предъявляемым по должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, Руководителем муниципалитета принимается решение о проведении повторного Конкурса.
5.6. Результаты проведения конкурса могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.