Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 февраля 2014 г. N ГД-4-3/2069@ "Об учете расходов при реализации недвижимого имущества автономным учреждением"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По вопросу учета автономным учреждением расходов в целях уменьшения доходов от реализации недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, разъяснено следующее.

В целях налогообложения прибыли организация вправе уменьшить доходы от реализации товаров на их стоимость. При реализации амортизируемого имущества - на остаточную стоимость, прочего - на цену приобретения, а также на расходы, указанные в НК РФ. Исключение - ценные бумаги, продукция собственного производства, покупные товары.

Амортизируемыми признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности. При этом налогоплательщик должен быть собственником имущества, использовать его для извлечения дохода и погашать его стоимость путем начисления амортизации.

По мнению ФНС России, недвижимое имущество, полученное от собственника и закрепленное за автономным учреждением на праве оперативного управления, не является амортизируемым, поскольку не отвечает вышеназванным критериям. Кроме того, отсутствует цена приобретения такой недвижимости, поскольку налогоплательщик не понес никаких расходов в связи с этим. Следовательно, при реализации недвижимого имущества у автономного учреждения затраты в виде стоимости данного имущества отсутствуют.

По вопросу учета автономным учреждением расходов на осуществление уставной деятельности сообщается следующее.

При налогообложении прибыли не учитывается имущество, полученное в рамках целевого финансирования. Это в т. ч. субсидии автономным учреждениям. Они должны быть использованы по назначению, определенному их источником или законодательством. Кроме того, не учитываются безвозмездные целевые поступления от органов госвласти и местного самоуправления, управления государственных внебюджетных фондов, а также других организаций и (или) физлиц, использованные получателями в т. ч. на ведение уставной деятельности. При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений или финансирования.

Таким образом, при расчете налога на прибыль автономное учреждение вправе уменьшить доходы на обоснованные и документально подтвержденные расходы (кроме тех, которые не учитываются в силу НК РФ). Кроме того, оно не учитывает затраты, произведенные за счет средств целевых поступлений (финансирования).

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 7 февраля 2014 г. N ГД-4-3/2069@ "Об учете расходов при реализации недвижимого имущества автономным учреждением"

 

Текст письма официально опубликован не был