Дата введения - 1 марта 2010 г.
Введен впервые
Согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 13 декабря 2010 г. N 2570р дата введения настоящего стандарта - 1 марта 2011 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт определяет понятие и назначение документа "Политика обеспечения безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности объектов железнодорожного транспорта" и устанавливает основные требования к структуре и содержанию разделов документа, а также к порядку его разработки.
Настоящий стандарт распространяется на объекты железнодорожного транспорта, к которым предъявляются требования безопасности в соответствии с техническими регламентами.
Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами ОАО "РЖД" и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД".
Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51901.12-2007 (МЭК 60812:2006) Менеджмент риска. Метод анализа видов и последствий отказов
ГОСТ Р 51901.13-2005 (МЭК 61025:1990) Менеджмент риска. Анализ дерева неисправностей
Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 г. N 1249-ст ГОСТ Р 51901.13-2005 (МЭК 61025:1990) отменен с 1 сентября 2010 г. и введен в действие ГОСТ Р 27.302-2009
СТО РЖД 1.02.031-2010 Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности. Программа обеспечения функциональной безопасности объектов железнодорожного транспорта
СТО РЖД 1.02.032-2010 Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта
СТО РЖД 1.02.034-2010 Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности. Общие правила оценки и управления рисками
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.6 доказательство безопасности: Документ, содержащий совокупность доказательств о соответствии объекта железнодорожного транспорта функциональным требованиям безопасности, сформулированным в нормативной, конструкторской и программной документации, и доказательств соответствия показателей безопасности объекта заданным нормам.
3.1.7 жизненный цикл (объекта железнодорожного транспорта): Деятельность, возникающая в течение периода времени, который начинается с этапа создания концепции объекта железнодорожного транспорта и заканчивается после утилизации объекта железнодорожного транспорта.
3.1.8 журнал учёта опасностей: Документ, в котором регистрируются все действия по управлению безопасностью, выявленные опасности, ответственные лица, принятые и утвержденные решения, или же указываются ссылки на связанные с этим процессом документы.
Примечание - Журнал учёта опасностей иногда называют протоколом угроз.
3.1.9 заказчик: ОАО "РЖД" или иная организация, эксплуатирующая объект железнодорожного транспорта.
3.1.10 изготовитель: Организация независимо от ее организационно- правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие продукцию для реализации заказчику (потребителям).
3.1.12 объект железнодорожного транспорта: Любая самостоятельная единица железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, обеспечивающая выполнение требуемой функции в рамках перевозочного процесса.
3.1.13 политика обеспечения безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности: Документ, определяющий цели, задачи, перечень и взаимосвязь работ при обеспечении безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности объекта железнодорожного транспорта на этапах его жизненного цикла.
3.1.14 программа обеспечения надежности: Документ, устанавливающий комплекс взаимоувязанных организационных и технических мероприятий, методов, средств, требований и норм, направленных на выполнение установленных в документации на объект железнодорожного транспорта требований к надежности.
3.1.15 программа обеспечения функциональной безопасности: Документированный перечень запланированных по времени мероприятий, ресурсов и событий, направленных на внедрение организационной структуры, распределения ответственности, процедур, мероприятий, методик и ресурсов, способствующих удовлетворению требований к безопасности объекта, заданным в договоре или проекте.
3.1.16 разработчик: Организация, ответственная за выполнение комплекса научно-исследовательских, проектно-конструкторских и изыскательских работ по проектируемому объекту железнодорожного транспорта на основании договора с организацией-заказчиком или организацией-изготовителем.
3.1.17 ремонтопригодность (maintainability): Свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного с |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт ОАО "РЖД" СТО РЖД 1.02.030-2010 "Управление ресурсами на этапах жизненного цикла, рисками и анализом надежности (УРРАН). Политика обеспечения безотказности, готовности, ремонтопригодности и безопасности объектов железнодорожного транспорта" (утв. и введен в действие распоряжением ОАО "РЖД")
Текст стандарта официально опубликован не был
1 Разработан Закрытым акционерным обществом "ИБТранс" (ЗАО "ИБТранс")
2 Внесен Департаментом технической политики ОАО "РЖД"
3 Утвержден и введен в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 13 декабря 2010 г. N 2570р
4 Введен впервые
Дата введения - 1 марта 2010 г.
Согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 13 декабря 2010 г. N 2570р дата введения настоящего стандарта - 1 марта 2011 г.
Учетный регистрационный номер