В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258 ) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса.
2. Директору Департамента бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса (И.Р. Кузину) в соответствии с утвержденным настоящим приказом Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента.
Заместитель Председателя |
А.Л. Кудрин |
Положение
о Департаменте бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса
(утв. приказом Минфина России от 7 сентября 2011 г. N 317)
1. Общие положения
1. Департамент бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере в части финансирования отраслей:
транспорта (включая атомный ледокольный флот), дорожного хозяйства (в части автомобильных дорог общего пользования), природопользования, недропользования, землепользования, экологии, геодезии, кадастра и картографии, сельскохозяйственного производства, водных биологических ресурсов, а также вопросов транспортного обслуживания высших должностных лиц.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3. осуществляет:
4.3.1. подготовку, рассмотрение и (или) экспертизу финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, заключений Министерства по проектам нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, влияющих на формирование доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере ведения Департамента;
4.3.2. рассмотрение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и подготовку предложений по ним в установленной сфере ведения Департамента;
4.3.3. рассмотрение предложений по расходам федерального бюджета, связанным с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.4. подготовку материалов для рассмотрения руководством Министерства несогласованных с субъектами бюджетного планирования вопросов по проекту федерального бюджета в установленной сфере ведения Департамента;
4.3.5. участие в составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке;
4.3.6. рассмотрение предложений по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, включая федеральные целевые программы и иные решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в части отраслей, относящихся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.7. рассмотрение изменений в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, на соответствие действующему порядку формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы и представление заключений по курируемым Департаментом главным распорядителям средств федерального бюджета в Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета;
4.3.8. подготовку экспертных заключений по инвестиционным проектам, предлагаемым к финансовому обеспечению с использованием механизма частно-государственного партнёрства, в том числе по проектам, предлагаемым к реализации в рамках Инвестиционного фонда Российской Федерации, в части установленной сферы ведения Департамента;
4.3.9. совместно с Департаментом межбюджетных отношений рассмотрение вопросов по разработке и реализации региональных программ, вопросов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов, а также базовых показателей, включаемых в их расчет, оказание методической помощи финансовым органам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам составления и исполнения бюджетов, бюджетного учета, отчетности по исполнению бюджетов в части расходов установленной сферы ведения Департамента;
4.3.10. рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением мер антитеррористической направленности на транспорте, с участием Департамента бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа;
4.3.11. рассмотрение предложений по вопросам, связанным с транспортным обслуживанием высших должностных лиц государства, федеральных государственных органов, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;
4.3.12. участие в работе по организации деятельности по внедрению программно-целевых методов государственного управления путем разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;
4.3.13. рассмотрение докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности и подготовку по ним заключений в установленной сфере ведения Департамента;
4.3.14. внесение предложений о применении к нарушителям бюджетного законодательства мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством, в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.15. рассмотрение предложений по финансовому обеспечению и согласование смет расходов проведения выставок на территории Российской Федерации и за рубежом, в установленной сфере ведения Департамента;
4.3.16. рассмотрение вопросов, связанных с финансовым обеспечением мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом "Развитие АПК";
4.3.17. участие в подготовке экспертных заключений по расходам, предлагаемым к финансированию из резервных фондов, в установленной сфере ведения Департамента;
4.3.18. подготовку экспертных заключений и предложений по предоставлению бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации на дорожное хозяйство;
4.3.19. рассмотрение вопросов, связанных с содержанием гидротехнических (берегоукрепительных и противооползневых) сооружений, находящихся в федеральной собственности;
4.3.20. рассмотрение и согласование в установленном порядке документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации организаций на федеральном уровне, в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.21. рассмотрение вопросов, связанных с формированием тарифной политики на продукцию (услуги) естественных монополий в установленной сфере ведения Департамента;
4.3.22. разработку предложений для внесения в проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
4.3.23. подготовку аналитических докладов, справок и иных необходимых руководству Министерства документов по вопросам компетенции Департамента;
4.3.24. рассмотрение и подготовку заключений по материалам Счетной палаты Российской Федерации по разработке и исполнению федерального бюджета по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, а также материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации;
4.3.25. участие в рассмотрении проектов программ Союзного государства, межгосударственных целевых программ, программ ЕврАзЭС, Таможенного союза и СНГ в части, относящейся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.26. в установленном порядке участие в работе постоянно действующих правительственных, межведомственных и ведомственных комиссий по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.3.27. внесение предложений для включения в План деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора комплексных ревизий и тематических проверок расходования средств федерального бюджета по тематике, относящейся к установленной сфере ведения Департамента.
4.4. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.5. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.7. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.8. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
4.9. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
4.10. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
проводить совещания, в том числе с приглашением представителей федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных организаций;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации, в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности работников Министерства и фонда оплаты их труда;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
распределяет обязанности между заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра или заместителя Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минфина России от 7 сентября 2011 г. N 317 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в сфере транспорта, дорожного хозяйства, природопользования и агропромышленного комплекса"
Текст приказа официально опубликован не был