Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) ЗАО "Консенсус" Юдиной Е.А., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка", на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Консенсус" (далее - Заявитель) на действия Казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области" (далее - Заказчик), при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Управлением государственных закупок Брянской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов), общей протяженностью 4521,263 км в Брянской области по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области" (номер извещения 0127200000213001953) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в заключении контракта по итогам проведения Аукциона.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 222 901 973 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 19.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Консенсус" с минимальным предложением о цене контракта 1 210 672 953,27 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В силу части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.
Согласно документации об Аукционе, Заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель в соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя и подписанный электронной цифровой подписью Заявителя документ об обеспечении исполнения контракта, а именно банковскую гарантию от 27.12.2013 N 9376/13-БГ выданную ОАО "НББ" (далее - Банковская гарантия)
В соответствии с протоколом отказа от заключения государственного контракта от 31.12.2013 N 0127200000213001953 Заказчик отказался от заключения государственного контракта с Заявителем на основании: "несоответствия предмета аукциона указанного в бланке Банковской гарантии, предмету заключаемого контракта".
В соответствии с документацией об Аукционе, предметом торгов является: "выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов), общей протяженностью 4521,263 км в Брянской области по заявке Казенного Учреждения "Управление автомобильных дорог Брянской области".
На заседании Комиссии установлено, что Банковская гарантия содержит указание на предмет торгов: "выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (кроме мостов и путепроводов) в Брянском районе Брянской области", что не соответствует предмету, указанному в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе Заказчика от заключения государственного контракта с Заявителем, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Консенсус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2014 г. N К-78/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был