Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Чупановой А.М.,
при участии представителей ООО "РУЗГ-НН" Березина А.В. (по дов-ти от 15.01.2014 N 11), Цветковой Е.В. (по дов-ти от 10.01.2014 б/н), представители Администрации города Дзержинска Нижегородской области, ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РУЗГ-НН" (далее - Заявитель) на действия Администрации г. Дзержинска Нижегородской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" (далее - Оператор электронной площадки), Администрацией г. Дзержинска Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках реализации проекта "Ликвидация полигона твердых бытовых отходов "Игумново" (687-ЭА-13-ЛГ) (номер извещения 0132300001713000669) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о Контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, понижение начальной (максимальной) цены контракта в процессе проведения Аукциона на 24,5% ставит под угрозу выполнение работ, являющихся предметом Аукциона.
Кроме того, по мнению Заявителя положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным на заседание Комиссии, Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 036 619 530,00 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 30.12.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Волготрансгазстроймонтаж" с минимальным предложением о цене контракта 787 830 842,80 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что понижение начальной (максимальной) цены контракта в процессе проведения Аукциона на 24,5 % ставит под угрозу выполнение работ, являющихся предметом Аукциона.
Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов установлено, что Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.10 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона о размещении заказов, за исключением случая, установленного частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений торги проводятся путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, Законом о размещении заказов не установлен порог допустимого уровня понижения начальной (максимальной) цены контракта в процессе проведения открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены тем, что понижение начальной (максимальной) цены контракта в процессе проведения Аукциона на 24,5% ставит под угрозу выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, является несостоятельным.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.12.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 09.01.2014 (вх. от 09.01.2014 N 778-Ф/14), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
3. В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.
Согласно Протоколу заседании комиссии по размещению заказов на выполнение работ по ликвидации накопленного экологического ущерба на территории г. Дзержинска от 30.12.2013 N 0132300001713000669-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена за "не соответствие требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов: непредоставление документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, а именно: в заявке участника отсутствует копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (протокол от 15 августа 2012 года N 62 общего собрания участников ООО "Доркомстрой" подтверждает полномочия директора Общества Мосояна Геворка Мосоевича на срок до 14 августа 2013 года согласно п.9.3 устава Общества)".
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться, в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 87 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Согласно пункту 1 статьи 91 ГК РФ, высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью") к компетенции общего собрания участников общества относятся решение вопросов предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью или уставом общества.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 89 ГК РФ, "учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав. Устав общества с ограниченной ответственностью наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, должен содержать сведения о размере уставного капитала общества, составе и компетенции его органов управления, порядке принятия ими решений (в том числе решений по вопросам, принимаемым единогласно или квалифицированным большинством голосов) и иные предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью сведения".
Согласно подпункту 15 пункта 8.4 Устава Заявителя, "к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится предоставление участникам Общества (или определенном участнику), а также ограничение или прекращение предоставленных им (ему) дополнительных прав".
Комиссией установлено, что Мосоян Геворк Мосоевич является учредителем (участником) ООО "Доркомстрой" согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 23.12.2013 N 6175.
Комиссией также было установлено, в составе второй части заявки на участие в Аукционе им был представлен, в том числе, протокол внеочередного общего собрания участников ООО "Доркомстрой" от 25.12.2013 N 96, согласно которому генеральный директор ООО "Доркомстрой" Мосоян Г.М. "уполномочен совершать все действия и подписывать от имени ООО "Доркомстрой" все необходимые документы для выполнения работ в рамках реализации проекта "Ликвидация полигона твердых бытовых отходов "Игумново" в соответствии с требованиями и условиями документации об открытом аукционе в электронной форме (регистрационный номер аукциона или извещения на официальном сайте РФ 0132300001713000669) и для юридического оформления сделок, решения по которым приняты на настоящем заседании".
Таким образом, в соответствии с данным документом Мосоян Г.М. уполномочивается на осуществление действия от имени Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с вышеизложенным, учитывая, что Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе была представлена копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действия от имени Заявителя по участию в Аукционе, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя, нарушают часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
4. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Пункты 1.8, 1.32, 1.46, 2.3, 2.5, 2.9, 4.120, 5.46, 6.2, 6.4, 6.6, 12.67 раздела "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе содержат указание на товарные знаки, например,
п. 1.46 "Сэндвич-панель" - марка "Металл Профиль" или эквивалент;
п. 2.5 "Решетка техническая" - марка "ПРУДОН - 494" или эквивалент;
п. 2.3 Маты - марка "Q-Drain C20" или эквивалент;
п. 5.46 Толь - марка "ТГ-350" или эквивалент.
При этом данные требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в графе "неизменяемое значение", что не позволяет участнику размещения заказа предложить товар с другим товарным знаком.
Кроме того, часть пунктов Раздела "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе, приведенных в графе "неизменяемые значения" приведена с использованием союза "или", например:
"п. 4.2 "Щебень", тип породы - осадочная или метаморфическая или изверженная;
п. 3.18 "Проволока", скрутки (скобы) должны быть изготовлена из оцинкованного или кадмированного материала;
п. 5.12 "Песок", смесь природных песков с отсевами дробления или песок природный".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 14 "Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" при заполнении первой части заявки на участие в Аукционе: "указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "не менее", "не хуже", "или" и др. Показатели, указанные в составе заявки на участие в аукционе, не содержащие конкретных значений, в том числе с указанием минимальных и максимальных значений, соответствующих требованиям документации, являются основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме".
Таким образом, установление Заказчиком в разделе "Требования к качеству оборудования и материалов, используемых при выполнении работ" документации об Аукционе требований к показателям используемых товаров ненадлежащим образом, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник размещения открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечение исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.
Предоставление каких-либо иных документов на стадии заключения контракта не предусмотрено Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8 раздела III документации от Аукционе "подрядчику необходимо самостоятельно подготовить и представить заказчику по электронной почте расчёт цены контракта (договора) и форме сводного и локального сметных расчётов с примененным понижающим коэффициентом, рассчитанным по итогам аукциона, в течение 2 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона, для включения их в проект контракта (договора)".
Кроме того, "подрядчику необходимо самостоятельно подготовить и представить по электронной почте заказчику на согласование календарный план выполнения работ по форме Приложения N 5 к муниципальному контракту в течение 2 дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, для включения его в проект контракта (договора)".
При этом требование Заказчика о предоставлении победителем Аукциона расчёта цены контракта (договора) в форме сводного и локальных сметных расчетов с примененным понижающим коэффициентом, а также календарного плана выполнения работ не предусмотрено положениями Закона о размещении заказов и нарушает часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением Закона о размещении заказов, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РУЗГ-НН" необоснованной.
2. В связи с тем, что предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выданы на основании решений от 10.01.2014 N К-33/14, от 15.01.2014 N К-81/14 по настоящему делу предписание об устранении указанных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 10.01.2014 по делу N К-33/14, от 15.01.2014 N К-81/14 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного расследования не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
|
А.М. Чупанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 января 2014 г. N К-88/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был