Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Истра-Форм" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: постоянно оказываемые услуги на автомобильной дороге Р-56 Новгород - Псков (через Сольцы, Порхов) на участке км 4+397 - км 105+550, Новгородская область; услуги по содержанию пункта весового контроля на км 579 автомобильной дороги М-10 "Россия"; услуги по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор "Россия" (номер извещения 0336100012513000125) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в один предмет торгов объединены различные по функциональному назначению работы, что ограничивает количество участников размещения заказа.
2. Заказчиком в документации об Аукционе определено место выполнения работ, включающее несколько субъектов Российской Федерации, а также несколько несвязанных между собой различных дорог, что ограничивает количество участников размещения заказа.
3. Заказчик неправомерно утвердил документацию об Аукционе, согласно которой государственный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26.12.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта 2 282 471 969 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 29.01.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, согласно 4.1 "Место оказания услуг" документации об Аукционе местом выполнения работ являются участки автодорог, расположенных в различных субъектах Российской Федерации, а именно:
N п/п |
NN автомобильных дорог, наименование |
|
1 |
М-10 "Россия" |
Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 29+300 - км 108+400 (Московская область) |
2 |
М-10 "Россия" |
Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 108+400 - км 362+020 (Тверская область) |
3 |
|
Подъезды к городу Твери км 152+860 - 156+000 (3,1), км 177+200 - 179+140 (2,0) (Тверская область) |
4 |
М-10 "Россия" |
Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург км 362+020 - км 593+600 (Новгородская область) |
5 |
|
Подъезды к городу Новгород км 0+764 - 40+210 (40), км 0+237 - 15+170 (14,9), км 0+000 - 4+900 (4,9) (Новгородская область) |
6 |
М-9 "Балтия" |
Москва - Волоколамск - граница с Латвийской Республикой км 158+862 - км 419+700 (Тверская область) |
7 |
Р-56 |
Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков км 4+397 - км 105+550 (Новгородская область) |
8 |
А-111 |
Подъездная дорога от автомобильной дороги М-10 "Россия" к государственному комплексу "Завидово" |
Таким образом, объединение в один предмет торгов выполнения работ по содержанию несвязанных между собой различных автодорог ограничивает количество участников размещения заказа. Указанные действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в один предмет торгов объединены различные по функциональному назначению работы, такие как: оказание услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования; услуги по содержанию пункта весового контроля; услуги по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах, Комиссией признаются несостоятельными в силу следующего.
Согласно приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе:
- работы по уходу за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
- работы по поддержанию в чистоте и порядке, замене и устранению повреждений элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, включая помещение и систему жизнеобеспечения, в том числе оплату коммунальных услуг и услуг связи, проведение метрологической проверки, техническое обслуживание весоизмерительного оборудования и оргтехники.
Таким образом, вышеуказанные виды работ входят в состав работ по содержанию автомобильных дорог. Также представителем Заявителя не представлено доказательств того, что Заказчиком в один предмет торгов объединены различные по функциональному назначению работы, что ограничивает количество участников размещения заказов.
2. В соответствии с часть 2 статьи 9 Закона о размещении заказов контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если предметами государственного (муниципального) контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4.3 документации об Аукционе установлен срок выполнения работ - с момента заключения контракта по 30.06.2018.
На заседание Комиссии представителями Заказчика не представлены сведения о решении Правительства Российской Федерации или иных нормативно правовых актах, согласно которым государственный контакт по итогам проведенного Аукциона заключается и оплачивается в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами).
Учитывая изложенное, действия Заказчика, по утверждению документации об Аукционе, согласно которой государственный контракт заключается вне пределов лимитов бюджетных обязательств, не соответствует пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и являются нарушением части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов
3. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Если заказчик, уполномоченный орган осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах, в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 10.3 изменений документации об Аукционе "начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 года N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета".
На заседании Комиссии установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контакта в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержит расчета Заказчика.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Истра-Форм" обоснованной в части определения места выполнения работ, ограничивающего количество участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 9, части 2 статьи 19.1, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.01.2013 N К-112/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2014 г. N К-112/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был