Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
старшего государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Фатина А.И., представители Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа", ООО "Экосервис-Татарстан", ООО "РТС-тендер" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Экосервис-Татарстан" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа", Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении Федеральным казенным учреждением "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа" (далее - Уполномоченный орган), Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку туалетных кабин мобильных (биотуалетов) для ФКУ "Объединенного стратегического командования Западного военного округа" в 2014 году (номер извещения 0173100004513004235) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о Контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 309 240 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 20.01.2014;
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.01.2014 N 605/ОАЭФ/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке на участие в Аукционе требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Согласно приложению N 2 к документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены, в том числе следующие требования:
"Кабина должна быть изготовлена из ударопрочного, выдерживающего ударную нагрузку от 300 до 500 кг/см2, антивандального пластика, устойчивого к воздействию ультрафиолетового излучения".
В соответствии с "Инструкцией по заполнению Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 1 документации об Аукционе "Участник размещения заказа указывает конкретные показатели Товара, значение которых не могут изменяться в соответствии с требованиями Заказчика по комплектности, размеру, массе, емкости товара, объему поставляемого товара, составу ЗИП, сроку эксплуатации и гарантийному сроку.
Остальные показатели являются не конкретными и указываются в соответствии с требованиями Заказчика.
Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, являются не конкретными и указываются со словами "не более" или "не менее" в соответствии с требованиями указанными Заказчиком".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующие сведения: "Кабина изготовлена из ударопрочного, выдерживающего ударную нагрузку 300 кг/см2, антивандального пластика, устойчивого к воздействию ультрафиолетового излучения", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Показатель "ударная нагрузка" не относится к конкретным показателям товара, следовательно, согласно "Инструкции по заполнению Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" раздела 1 документации об Аукционе, данный показатель указывается в соответствии с требованиями Заказчика.
Таким образом, Аукционная комиссия, принявшая решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Экосервис-Татарстан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2014 г. N К-117/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был