Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГУП "Главный центр специальной связи" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Новосибирской области (далее - Заказчик), ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - Специализированная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание курьерских услуг для доставки судебных материалов (номер извещения 0151200007713000093) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 13.01.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Аукцион проведен путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, а не начальной (максимальной) цены единицы услуги.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 600 000 рублей;
3) начальная (максимальная) цена единицы услуги - 232,50 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона - 13.01.2014;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Национальная почтовая служба - Томск" с предложением о цене контракта 597 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Согласно части 5 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об открытом аукционе, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона о размещении заказов, за исключением случая, установленного частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен статьей 41.5 Закона о размещении заказов.
Пунктом 6 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
При этом согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 8.1 Информационной карты документации об Аукционе "начальная (максимальная) цена единицы услуги 232,50 рублей (открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения данной цены)".
Вместе с тем, в Извещении о проведении Аукциона указано "начальная (максимальная) цена контракта 600 000,00 рублей".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что начальная (максимальная) цена, путем снижения которой происходит проведение Аукциона, устанавливается Оператором электронной площадке автоматически в соответствии со сведениями о начальной (максимальной) цене, указанной в извещении о проведении Аукциона. В этой связи, Аукцион проведен путем снижения начальной (максимальной) цены контракта в размере 600 000 рублей.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 13.01.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Аукцион проведен путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, а не начальной (максимальной) цены единицы услуги, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, действия Заказчика, Специализированной организации, выразившиеся в указании в извещении о проведении Аукциона сведений о начальной (максимальной) цене Аукциона, а не начальной (максимальной) цены единицы услуги, что не соответствует сведениям, указанным в документации об Аукционе нарушают часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказа, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Главный центр специальной связи" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Специализированной организации нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.01.2014 N К-118/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 января 2014 г. N К-118/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был