Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ФГУП "Гознак" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение услуг по обеспечению выпуска универсальных электронных карт в 2014 году (номер извещения 0173200001413001525) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, вследствие которых у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе (дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11:00 16.01.2014).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 143 726000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.01.2014;
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
15.01.2014, в связи с окончанием 31.12.2013 срока действия доверенности администратора Ступаева А.Ю., Заявителем на электронную площадку была подана заявка на регистрацию доверенности N 137 от 24.12.2013 на право действия от имени участника размещения заказа, выданная Ступаеву А.Ю. Подача и поступление заявки подтверждается письмами от Оператора электронной площадки, направленными на электронную почту Заявителя 15.01.2014 в 18:03. В уведомлении о подаче заявки сообщалось, что решение о регистрации должно быть принято администратором участника размещения заказа.
16.01.2014 для регистрации доверенности были внесены необходимые изменения в карточку организации, к которой прикреплялась доверенность N 137 от 24.12.2013 и устанавливались функции администратора в соответствии с доверенностью. Согласно пояснениям Оператора электронной площадки, данные действия квалифицированы им как подача заявки на аккредитацию участника закупки, что подтверждается уведомлением о подаче заявки на аккредитацию участника размещения заказа, полученным Заявителем 16.01.2014 в 9:10.
16.01.2014 в 9:50, 10:35 Заявителю электронными сообщениями от Оператора электронной площадки было отказано в аккредитации.
В 10:40, 10:41 16.01.2014 с Оператором электронной площадки, Заявителю были направлены электронные сообщения, содержащие уведомления о внесении изменений в сведения об организации.
В 11:04, 12:03 16.01.2014 Заявителю было отказано в аккредитации.
В 14:16 16.01.2014 электронным сообщением Оператора электронной площадки Заявителю пришло уведомление об аккредитации со сроками действия с 06.10.2011 по 15.01.2017.
Таким образом, в связи с тем, что срок подачи заявок на участие в Аукционе истек 16.01.2014 в 11:00 Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Согласно части 13 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подавать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за три месяца до окончания срока аккредитации данного участника размещения заказа. За три месяца до окончания срока аккредитации участника размещения заказа оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление такому участнику размещения заказа. При этом получивший аккредитацию на электронной площадке участник размещения заказа вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьей, не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока ранее полученной аккредитации такого участника размещения заказа.
Вместе с тем на 15.01.2014 аккредитация Заявителя действовала с 06.10.2011 до 27.02.2016, следовательно до окончания срока ранее полученной аккредитации оставалось более 6 месяцев.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечивший возможность Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, согласно которой направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Гознак" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 24.01.2014 N К-131/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2014 г. N К-131/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был