Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе рассмотрев жалобу ООО "ФоксКапСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального архивного агентства (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным архивным агентством (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на выполнение работ по замене вертикальных транспортировочных устройств, выработавших установленные сроки эксплуатации, в здании федерального казенного учреждения "Российский государственный архив экономики" (номер извещения 0173100011413000077) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 330 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 (семь) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 5 (пять) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 24.01.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 (два) участника Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.01.2014 N 0173100011413000077-П1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе, а именно: "В заявке технические характеристики не соответствуют требованиям, указанным в подпункте "Освещение кабины лифта" пункта "Отделка кабины лифта" приложения "Технические и функциональные характеристики оборудования, применяемого для выполнения работ по замене вертикальных транспортировочных устройств, выработавших установленные сроки эксплуатации, в здании РГАЭ" к пункту 12 технического задания к государственному контракту, а именно: люминесцентные лампы (надо - светодиодные (Споты)".
Заявитель в жалобе ссылается на то, что первая часть заявки на участие в Аукционе Заявителем подана на основании разъяснений положений документации об Аукционе, размещенных Заказчиком 25.12.2013 на Официальном сайте, в соответствии с которыми на вопрос: "Просим уточнить требования к потолку кабины лифта" Заказчиком даны разъяснения: "Зеркальная нержавеющая сталь и оргстекло, освещение люминесцентные лампы".
В подпункте "Освещение кабины лифта" пункта "Отделка кабины лифта" приложения N 1 "Технические и функциональные характеристики оборудования, применяемого для выполнения работ по замене вертикальных транспортировочных устройств, выработавших установленные сроки эксплуатации, в здании РГАЭ" к пункту 12 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к освещению кабины лифта: "Энергосберегающее, с автоматическим вкл/выкл. Светодиодное (Споты). Потолок - серия 0,5".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к потолку кабины лифта установлены в документации об Аукционе отдельным пунктом, разъяснения положений документации об Аукционе от 25.12.2013, размещенные Заказчиком на Официальном сайте (а именно: по вопросу "Просим уточнить требования к потолку кабины лифта" - "Зеркальная нержавеющая сталь и оргстекло, освещение люминесцентные лампы") даны Заказчиком относительно пункта "потолок кабины лифта", а не относительно освещения кабины лифта и носят уточняющий характер.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке в подпункте "Освещение кабины лифта" пункта "Отделка кабины лифта" указано: люминесцентные лампы, что не соответствует документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ФоксКапСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 января 2014 г. N К-137/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был