Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГУ "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГУ "Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути". Этап. Комплекс работ по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла (номер извещения 0372100027313000079) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 554 213 300 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 13 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" документации об Аукционе участник размещения заказа должен представить в составе заявки: "- ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) по Форме 4, приведенной в части III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА", включающее в себя: предложения о перечне и условиях выполнения работ; предложения о качестве работ; предложения о количественных характеристиках выполняемых работ, а также предложения о количественных и качественных характеристиках товаров (материалов) поставляемых (используемых) в ходе выполнения работ, в соответствии с перечнем, условиями и требованиями, содержащимися в части V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ". Участник размещения заказа обязан указать количество, товарный знак товаров (материалов) поставляемых (используемых) в ходе выполнения работ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.01.2014 N 0372100027313000079-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, по следующим основаниям: "не представлены в полном объеме сведения, характеристики товара в соответствии с перечнем, содержащимся в ЧАСТИ V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (Приложения к технической части конкурсной документации) (п/п 216); представленные сведения, характеристики товара не соответствуют требованиям и сведениям, содержащимся в ЧАСТИ V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (Приложения к технической части конкурсной документации) (п.п. в предложении участника 221)".
В соответствии с частью V "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" Конкурсной документации, установлены следующие требования по позиции 221 "Уплотнение деформационного шва гидрошпонкой из эластомера FM-300 или эквивалент. Гидрошпонка FM 300 или эквивалент - эластомер, предназначенный для применения на строительных объектах с большими динамическими деформациями, часто повторяющимися циклами нагрузки и работой при низких температурах толщиной 32 мм. Твердость по Шору: , прочность при растяжении:
, удлинение при разрыве:
. Термостойкость: от -40 до +120°С".
При изучении представленной на заседании Комиссии представителями Заказчика заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что предложение Заявителя по позиции 221 "Уплотнение деформационного шва гидрошпонкой из эластомера FM-300 или эквивалент. Гидрошпонка FM 300 или эквивалент - эластомер, предназначенный для применения на строительных объектах с большими динамическими деформациями, часто повторяющимися циклами нагрузки и работой при низких температурах толщиной 32 мм. Твердость по Шору: 62 А, прочность при растяжении: 0МПа, удлинение при разрыве: 380%. Термостойкость: min -40, max +120°С", что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Инвестиции. Инжиниринг. Строительство" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2014 г. N К-163/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был