Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Удалихина Александра Владимировича (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), ООО "Эконом Групп" (далее - Специализированная организация) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приобретению коммунальной техники на основании контракта финансовой аренды (лизинга) по заказу Государственного бюджетного учреждения "Автомобильные дороги" для ГБУ "Жилищник" районов г. Москвы" (номер извещения 0173200001414000609) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией в документации об Аукционе не установлено требование к конкретному гарантийному сроку товара, на право заключения договора лизинга в отношении которого осуществляется процедура определения поставщика.
2. Документация об Аукционе не содержит требований к сроку поставки товара.
3. В документации об Аукционе не установлена надлежащим образом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Специализированная организация действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.01.2014;
2) действующая редакция документации об Аукционе на момент подачи Заявителем жалобы - редакция N 5 от 24.01.2014;
3) действующая редакция документации об Аукционе на момент рассмотрения жалобы - редакция N 6 от 30.01.2014;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 12 661 802 842,10 рубля;
5) срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 06.02.2014.
1. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Пунктом 6 Технического задания документации об Аукционе установлено: "На технику должна быть установлена гарантия в соответствии с гарантийными обязательствами завода-изготовителя, но не менее 12 (двенадцати) месяцев со дня поставки техники".
При этом требование об установлении в документации об Аукционе конкретного гарантийного срока товара Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией в нарушение положений Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлено требование к конкретному гарантийному сроку товара, на право заключения договора лизинга в отношении которого осуществляется процедура определения поставщика, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об Аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержать, в том числе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В документации об Аукционе в редакции N 5, размещенной Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией на Официальном сайте 24.01.2014 (далее - Документация об Аукционе в редакции N 5) содержится график поставки техники с указанием числа и месяца поставки. Вместе с тем, в документации об Аукционе в редакции от 24.01.2014 отсутствуют сведения о сроках поставки товара с указанием года.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Документации об Аукционе в редакции N 5 не установлены надлежащие требования к сроку поставки товара.
Вместе с тем, в редакции документации об Аукционе N 6 от 30.01.2014 указан срок поставки товара с указанием числа, месяца и года. Следовательно, установленное нарушение не влияет на осуществление определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что в составе документации об Аукционе содержится файл документа "Форма 2", в котором установлены сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого к поставке. Кроме того, в пункте 8 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, требуемого к поставке.
Так, например, в пункте 8 Технического задания документации об Аукционе содержатся требования к подметально-уборочной машине для уборки тротуаров, в том числе "кабина: 2-х дверная, одноместная". Вместе с тем, в Форме 2 документации об Аукционе отсутствуют указанные требования к кабине подметально-уборочной машины для уборки тротуаров. Следовательно, в Форме 2 документации об Аукционе и в Техническом задании документации об Аукционе установлены различные требования к поставляемому товару.
Вместе с тем, из положений документации об Аукционе невозможно сделать вывод о том, в соответствии с каким именно документом необходимо составить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Удалихина Александра Владимировича обоснованной в части неустановления в Документации об Аукционе в редакции N 5 сроков поставки товара, а также неустановления надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации нарушения части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Специализированной организации, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 30.01.2014 N К-168/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2014 г. N К-168/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был