Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
членов Комиссии:
главного государственного эксперта Управления контроля размещения государственного заказа Лобас А.А.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Полевой М.С.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" Толстого И.С., ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., ООО "К-Холдинг" Геворяна А.Т.,
рассмотрев жалобу ООО "К-Холдинг" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным учреждением города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Центрального административного округа" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству озелененной территории, расположенной по адресу: ул. Новокузнецкая, д.33, в рамках программы "Народный парк" Центрального административного округа города Москвы (номер извещения 0373200081213000153) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не уведомившего Заявителя о внесении изменений в документацию об Аукционе, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку в соответствии с действующей документацией об Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 915 700 рублей;
3) срок окончания подачи заявок - 14.01.2014;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участников размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона - 24.01.2014;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СтройИнвест-3" с минимальным предложением о цене контракта 17 019 912,55 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
Следовательно, размещение заказа осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.2 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки направляет уведомление об изменении в документации об открытом аукционе в электронной форме всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в течение одного часа с момента размещения на официальном сайте извещения.
Согласно Дополнению к Регламенту электронной площадки "Автоматизированная система торгов" от 14.01.2013 (далее - Дополнение к Регламенту) отложенная заявка - это заявка на участие в электронном аукционе, оформленная в соответствии с положениями указанного Дополнения к Регламенту и приобретающая статус заявки на участие в электронном аукционе в понимании статьи 41.8 Закона о размещении заказов с момента поступления на счет участника денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки.
В соответствии с доводами жалобы, Заявителем 27.12.2013 подана отложенная заявка на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что 30.12.2013 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе поступили на расчетный счет Оператора электронной площадки 31.12.2013, после опубликования изменений в документацию об Аукционе, в связи с чем, заявка была направлена Оператором электронной площадки Заказчику после внесения изменений в документацию. Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не направившего Заявителю уведомление о внесении изменений в документацию об Аукционе, не противоречат Закону о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "К-Холдинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.А. Мироненко |
Члены Комиссии: |
А.А. Лобас |
|
М.С. Полевая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2014 г. N К-169/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был