Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Тамерлан" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Новосибирский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку жидкого мыла в картриджах (номер извещения 0351100021313000492) (далее - Аукцион 1), открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку одноразовых двухслойных полотенец и бумажных простыней (номер извещения 0351100021313000490) (далее - Аукцион 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона 1, Аукциона 2 (далее - Аукционы).
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 20.01.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона 1, документацией об Аукционе 1, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона 1 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 608 000 рублей;
3) на участие в Аукционе 1 подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе 1 допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 1 - 20.01.2014;
6) в период проведения Аукциона 1 предложения о цене контракта не подал ни один из участников Аукциона 1;
7) Аукцион 1 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона 2, документацией об Аукционе 2, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 105 200 рублей;
3) на участие в Аукционе 2 подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе 2 допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 2 - 20.01.2014;
6) в период проведения Аукциона 2 предложения о цене контракта не подал ни один из участников Аукциона 2;
7) Аукцион 2 признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукционов осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр ценовых предложений, поданных участниками Аукционов 20.01.2014, подтверждающий, что в период проведения Аукционов программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 20.01.2014 Заявитель не смог подать предложения о цене контракта в период проведения Аукционов по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 20.01.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукционов, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложений о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тамерлан" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 февраля 2014 г. N К-197/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был