Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИБС Платформикс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Заказчик), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оборудования в рамках совершенствования и развития информационной системы "Независимый регистратор" (номер извещения 0173100007513000063) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 31 800 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 20.01.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Инлайн технолоджис" с минимальным предложением о цене контракта 22 737 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.01.2014 N 5 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением сведений, содержащих конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Изучив Техническое задание документации об Аукционе, первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Например:
N п/п |
Техническое задание документации об Аукционе |
1. |
Коммутатор ЛВС должен поставляться со следующими аксессуарами: - Не менее 2 трансиверов SFP+ SR со скоростью передачи данных не менее 10Гб/с - Не менее 6 трансиверов RJ-45 со скоростью передачи данных не менее 1Гб/с Коммутатор ЛВС должен поставляться со следующими аксессуарами: |
2. |
Коммутатор SAN должен поставляться со следующими аксессуарами: Не менее 6 трансиверов FC SFP+ SW Optic Transceiver со скоростью передачи данных не менее 8 Гбит/с |
3. |
Модульная система хранения Возможность установки не менее чем 125 дисков с "горячей заменой" без модификации контроллеров Подключение не менее 512 серверов с резервированием путей доступа, по каналам Fibre Channel Создание не менее 2048 логических томов (LUN) Модульная система хранения |
4. |
Сервер Тип 2 (ЭТП) Дисковая подсистема Возможность установки не менее 4 жестких дисков с интерфейсами SAS или SATA форм-фактора 2.5" Сервер Тип 2 (ЭТП) |
N п/п |
Предложение Заявителя |
1. |
Коммутатор ЛВС должен поставляться со следующими аксессуарами: - 2 трансивера SFP+ SR со скоростью передачи данных не менее 10Гб/с - 6 трансивера RJ-45 со скоростью передачи данных не менее 1Гб/с |
2. |
Коммутатор SAN должен поставляться со следующими аксессуарами: 6 трансивера FC SFP+ SW Optic Transceiver со скоростью передачи данных не менее 8 Гбит/с |
3. |
Модульная система хранения Возможность установки не менее чем 960 дисков с "горячей заменой" без модификации контроллеров Подключение до 1024 серверов с резервированием путей доступа, по каналам Fibre Channel Создание до 2048 логических томов (LUN) |
4. |
Сервер Тип 2 (ЭТП) Дисковая подсистема Возможность установки до 4 жестких дисков с интерфейсами SAS или SATA форм-фактора 2.5" |
Согласно Приложению N 1 "Инструкция по заполнению первой части заявки" "_ сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми данными о предлагаемых к поставке товарах, которые указаны в Техническом задании.
Сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа с учетом следующих положений:
- в случае отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, участник размещения заказа указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИБС Платформикс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2014 г. N К-206/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был