рассмотрев жалобу ООО "Стартэк" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Министерством здравоохранения Пермского края (далее - Заказчик), Агентством по государственным закупкам Пермского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта поставку пульсоксиметров (номер извещения 0156200009913000610) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями (бездействиями) Оператора электронной площадки, а именно отсутствием надлежащего уведомления о дате повторного рассмотрения первых частей заявок и новой даты проведения Аукциона, в следствии чего Заявитель был лишен возможности своевременно обеспечить наличие денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 436 600 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.01.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал один участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Медуниверсал-М" с минимальным предложением о цене контракта 5 409 417 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В ходе размещения заказа 19.12.2013 Заявитель обратился в Пермское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, мотивированной тем, что Заказчик необоснованно принял решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Комиссия Пермского УФАС России, рассмотрев 26.12.2013 жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона, решила признать указанную жалобу необоснованной. Вместе с тем, Комиссия Пермского УФАС России выявила в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании решения Пермского УФАС России по делу от 26.12.2013, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику выдано предписание, в соответствии с которым, Заказчику предписано отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, отменить протокол подведения итогов Аукциона, повторно рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе с учетом нарушения, выявленного при рассмотрении жалобы.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил сведения, подтверждающие, что во исполнение предписания Пермского УФАС России по делу от 26.12.2013 процедура размещения заказа возобновлена. При этом Оператором электронной площадки 17.01.2014 в личный кабинет Заявителя направлено уведомление: "По открытому аукциону N 0156200009913000610 вынесено предписание ФАС о повторном рассмотрении заявок участников. Вам необходимо в течении 4-х дней внести денежные средства для обеспечения заявки на участие в данном аукционе. В случае отсутствия необходимых денежных средств на момент начала рассмотрения заказчиком заявок, ваша заявка будет отклонена".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о возобновлении процедуры размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стартэк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 февраля 2014 г. N К-227/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был