Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "НОВЭКС" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" (далее - Заказчик), Министерства обороны Российской Федерации (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дров топливных для нужд Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" в 2014 году. (Лот N 4) (номер извещения 0173100004513004387) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом, в документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару противоречащие положениям ГОСТ 3243-88.
2. Из документации об Аукционе невозможно сделать вывод об объеме поставляемого товара.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.01.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 102 261,80 рублей;
3) дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе 13.02.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ГОСТ 3243-88 установлены следующие технические требования к топливным дровам: "по длине - 0,25; 0,33; 0,50; 0,75; 1,00 м; ядровая и заболонная гнили допускаются размером не более 65% площади торца".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к топливным дровам: "Дрова пиленые смешанные (в коре или без коры); группы по теплотворной способности: 1,2 и 3; Длина 0,55-0,75 м; диаметр 0,15-0,5 м; ядровая и заболонная гнили не более 30 % площади торца; высота оставшихся сучьев не более 30 мм".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к поставляемому товару установленные в техническом задании документации об Аукционе соответствуют потребностям Заказчика и не противоречат требованиям ГОСТ.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом, в документации об Аукционе установлены требования к поставляемому товару противоречащие положениям ГОСТ, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что согласно приложению N 2 к документации об Аукционе общий объем поставляемого товара составляет: "10 944,62 куб.м". При этом, в приложении N 2 документации об Аукционе содержится адресный печень с указанием объемов поставляемого товара по каждому из указанных адресов, совокупность которых составляет "9 944,62 куб.м".
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к объему поставляемого товара, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НОВЭКС" обоснованной в части установления противоречивых требований к объему поставляемого товара.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы от 10.02.2014 по делу N К-233/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2014 г. N К-233/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был