Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Институт телекоммуникаций" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работы в рамках "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" в 2014 году по теме "Разработка автоматизированной системы ведения и мониторинга базы данных информации об объектах местности и обновления открытых цифровых навигационных карт и планов" (номер извещения 0173100010913000127) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика:
1. Положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
2. Конкурсная комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя и наибольшую оценку в баллах заявке победителя Конкурса по показателям: "Детализированное описание выполнения предлагаемых в техническом задании работ (получения ожидаемых результатов)", "Наличие у Участника конкурса опыта разработки и реализации работ, относящихся к предмету государственного контракта, за последние 5 лет" критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 09.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 135 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт экономики, информатики и систем управления с предложением о цене контракта 94 500 000 рублей.
1. Согласно доводам Заявителя, в Конкурсной документации в отношении показателя "детализированное описание выполнения предлагаемых в техническом задании работ (получения ожидаемых результатов)" установлены лишь интервалы (диапазоны) значений баллов, выставляемых членами Конкурсной комиссии с учетом экспертного заключения, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 30.12.2013. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 05.02.2014 (вх. от 05.02.2014 N 11430/14), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия, необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя и наибольшую оценку в баллах заявке победителя Конкурса по показателям: "Детализированное описание выполнения предлагаемых в техническом задании работ (получения ожидаемых результатов)", "Наличие у Участника конкурса опыта разработки и реализации работ, относящихся к предмету государственного контракта, за последние 5 лет" критерия "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя и наибольшую оценку в баллах заявке победителя Конкурса по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса", Комиссией рассмотрению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ЗАО "Институт телекоммуникаций" о том, что положения Конкурсной документации не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
2. На основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать довод ЗАО "Институт телекоммуникаций" в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса".
3. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель вправе обратиться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2014 г. N К-240/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был