Во исполнение приказа Роскартографии от 4 марта 1994 года N 23п об утверждении "Инструкции о порядке разработки и утверждения нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезичесхих и картографических работ на территории Российской Федерации" проведена юридическая экспертиза указанной Инструкции в Минюсте России.
На основании заключения экспертизы приказываю:
1. Ввести Инструкцию о порядке разработки и утверждения нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации (ГКИНП (ГНТА) 119-94) в действие с 1 ноября 1994 года, а ранее действовавшую Инструкцию ГКИНП 119-79 отменить.
2. Всем предприятиям, организациям и учреждениям отрасли принять Инструкцию ГКИНП (ГНТА) 119-94 к руководству и исполнению в полном объёме её требований.
3. ЦНИИГАиК им. Ф.Н. Красовского при организации издания Инструкции согласно приказу N 23п-1994 г. дополнить аннотацию титульного листа информацией о введении в действие и реквизитами настоящего приказа.
Тиражные экземпляры Инструкции распространить в отрасли и других заинтересованных министерствах и ведомствах в соответствии с требованиями приказа N 23п-1994 г. и п. 7.11 Инструкции.
4. ЦКГФ по получении подлинника Инструкции в установленном порядке осуществить её регистрацию с обозначением - ГКИНП (ГНТА) 119-94. В дальнейшем поддерживать Инструкцию в дежурном состоянии.
5. Контроль выполнения настоящего приказа возложить на начальника НТУ Роскартографии.
Руководитель Федеральной службы |
Н.Д. Жданов |
Инструкция введена в действие с 1 ноября 1994 г.
Инструкция
о порядке разработки и утверждения нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации
ГКИНП (ГНТА)-119-94
(утв. Роскартографией 9 августа 1994 г.)
Обязательна для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений, ведущих топографо-геодезические и картографические работы на территории Российской Федерации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (кроме Министерства обороны).
Настоящая инструкция разработана Федеральной службой геодезии и картографии России, Центральным ордена "Знак Почета" научно-исследовательским институтом геодезии, аэросъемки и картографии имени Ф.Н. Красовского, Центральным картографо-геодезическим фондом (ответственный разработчик) взамен устаревшей инструкции ГКИНП-119-79.
Положения, нормы и требования инструкции распространяются на работы, связанные с подготовкой и внедрением нормативных актов технического, методического и смешанного профиля, регламентирующих ведение производства топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации.
Инструкция не распространяется на работы, связанные с подготовкой и внедрением стандартов, а также других нормативных документов отнесенных к системе стандартов или нормативных актов, создание которых осуществляется особым порядком, установленным Роскартографией, и регламентируется другими соответствующими актами (вопросы НИР и ОКР, нормативно-хозяйственные акты и т.п.).
Утверждена приказом руководителя Роскартографии от 04.03.94 N 23П.
С введением в действие данного нормативного акта утрачивает силу инструкция ГКИНП-119-79.
1. Введение
1.1 Настоящая инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной службе геодезии и картографии Российской Федерации (Роскартографии), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N 1001.
1.2 Инструкция устанавливает требования к содержанию, классификацию, назначение, порядок разработки, утверждения, регистрации и введения в действие нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации.
При подготовке Инструкции учтены требования, вытекающие из Постановления Правительства Российской Федерации N 722 от 23 июля 1993 г. "Об утверждении правил подготовки нормативных актов".
1.3 Установление в данной инструкции единых требований к нормативно-техническим и методическим актам на производство топографо-геодезических и картографических работ направлено на обеспечение единства измерений, стандартизации технических средств и типизации технологий, а также на совершенствование организации учета и контроля работ.
В конечном счете введение в действие данной инструкции направлено на повышение качества выполнения топографо-геодезических и картографических работ и более эффективное использование их результатов.
2. Общие положения
2.1 Нормативно-технические и методические акты, утверждаемые Федеральной службой геодезии и картографии России, составляют единую систему геодезических, картографических инструкций, норм и правил на производство топографо-геодезических и картографических работ, выполняемых предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм.
2.2 Нормативно-технические и методические акты на производство топографо-геодезических и картографических работ не должны вступать в противоречие с законами Российской Федерации, они должны основываться на новейших достижениях науки и техники, передовом опыте производства и управления.
Вновь разрабатываемые нормативно-технические и методические акты (НТА) в совокупности с действующими должны обеспечивать проведение топографо-геодезических и картографических работ в стране по единым техническим нормам и требованиям.
Примечание: К топографо-геодезическим и картографическим работам относятся геодезические, астрономо-геодезические, гравиметрические, топографические, топографо-геодезические процессы в составе маркшейдерских работ и инженерных изысканий, аэросъемочные, картографические, картоиздательские и кадастровые работы, а также создание цифровых, электронных карт и геоинформационных систем.
2.3 Нормативно-технические и методические акты (НТА) на производство топографо-геодезических и картографических работ в зависимости от сферы распространения, подразделяются на следующие категории:
- общегосударственные (общероссийские) нормативно-технические и методические акты, обязательные для всех министерств, ведомств, предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и территориального размещения*(1);
- ведомственные (отраслевые) нормативно-технические и методические акты, разрабатываемые в соответствии с общегосударственными (общероссийскими) актами со сферой действия внутриведомственного (отраслевого) назначения, обязательные для предприятий, организаций и учреждений данного ведомства*(2);
Примечание: Отнесение актов к ГНТА и ОНТА производится организациями-разработчиками при подготовке ТЗ и при утверждении планов разработки нормативных актов.
2.4 Разработка общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов (ГНТА) на производство топографо-геодезических и картографических работ в стране осуществляется Федеральной службой геодезии и картографии России с участием других заинтересованных министерств и ведомств.
Разработка отраслевых нормативно-технических и методических актов (ОНТА) на производство топографо-геодезических и картографических работ осуществляется соответствующими центральными органами Федеральной исполнительной власти по отраслевой их принадлежности и геодезическими службами этих отраслевых министерств, комитетов и других ведомств.
2.5 Утверждение общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ производится Федеральной службой геодезии и картографии России.
2.6 Утверждение отраслевых нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ осуществляется отраслевым органом исполнительной власти (министерством, ведомством или др. органом) по согласованию с Федеральной службой геодезии и картографии России.
2.7 Нормативно-технические и методические акты на производство топографо-геодезических и картографических работ подлежат обязательной централизованной регистрации и учету в специализированных организациях и учреждениях, находящихся в ведении Федеральной службы геодезии и картографии России.
Регистрацию общегосударственных и отраслевых нормативно-технических и методических актов осуществляет Центральный картографо-геодезический фонд.
2.8 Инспекции Государственного геодезического надзора осуществляют территориально, в закрепленных за ними регионами, учет всех нормативно-технических и методических актов, разрабатываемых и вводимых в действие согласно данной инструкции.
2.9 Надзор за соответствием нормативно-технических и методических актов российскому законодательству, их соответствием современным требованиям, определенным настоящей инструкцией и всей системой нормативно-технических и методических актов, осуществляют органы Роскартографии, осуществляющие регистрацию этих актов, а также правовые отделы органов управления, утверждающих НТА, по направлениям их деятельности.
2.10 Нормативно-технические и методические акты вступают в силу в общем случае после их утверждения, опубликования как официальных изданий и доведения до заинтересованных организаций.
2.11 Сроки действия нормативно-технических и методических актов не устанавливаются. Пересмотр, отмена, приостановка действия НТА осуществляются согласно действующему законодательству соответствующими органами управления, утвердившими эти НТА.
2.12 Нормативно-технические и методические акты на производство топографо-геодезических и картографических работ могут иметь авторство, которое устанавливается в соответствии с законодательством Федеральной службой геодезии и картографии России на принципиально новые разработки, признанные особым решением этого центрального органа научным произведением, отвечающим требованиям для установления авторства.
2.13 В порядке авторского надзора, проявления нормотворческой инициативы и выполнения своих функциональных обязанностей организации - разработчики нормативно-технических и методических актов осуществляют регулярные проверки на соответствие актов принимаемым органами управления изменениям законодательного (нормативного) характера, а также происходящим изменениям в развитии производства, науки, техники, технологии и совершенствовании управления.
3. Классификация, назначение и содержание нормативно-технических и методических актов
3.1 Устанавливается следующая классификация видов актов:
- основные положения;
- инструкции;
- нормы, в т.ч. перечни топографо-геодезических, аэросъемочных картографических материалов, материалов космических съемок и дистанционного зондирования с указанием сроков их хранения;
- правила;
- словари-справочники географических названий;
- руководства;
- руководящие технические материалы (РТМ);
- методические указания (рекомендации).
3.2 Установление видов конкретных нормативно-технических и методических актов и сферы их действия осуществляется организациями-разработчиками в соответствии с пп. 3.1, 3.3-3.11 настоящей инструкции.
3.3 Основные положения в четкой и сжатой форме определяют назначение топографо-геодезических (астрономо-геодезических, гравиметрических, нивелирных, топографических, аэросъемочных и других) и картографических работ; выбор: систем координат и высот, картографических проекций, масштабов топографических съемок, сечения рельефа; устанавливают основные технические требования к точности, способам, методам и технологиям (методикам) производства геодезических, топографических и картографических работ, к геодезической основе и содержанию топографических карт, планов, фотокарт и цифровых моделей местности, географических карт и атласов. В них могут определяться и другие наиболее важные вопросы производства и качества результатов топографо-геодезических и картографических работ (создание геоинформационных систем, топографо-геодезическое обеспечение ведения кадастров и кадастровых систем, мониторинг, вопросы госгеонадзора и т.д.).
3.4 Инструкции детализируют технические требования основных положений и более конкретно определяют технологические схемы производства топографо-геодезических и картографических работ, средства и методы измерений; устанавливают требования к математической обработке и оценке точности астрономических и гравиметрических определений, геодезических, топографических и фотограмметрических измерений, единые требования к качеству, контролю и приемке*(3) работ, к каталогизации и оформлению материалов; устанавливают порядок и типовые формы комплектации подлежащих дальнейшему использованию и хранению документов.
Условные знаки для всех видов создаваемых карт и планов относятся к инструкциям по топографическим и картографическим работам. Условные знаки устанавливают технические и методические требования к изображению на картах, планах и в атласах контуров и объектов местности (населенных пунктов, гидрографии, почвенно-растительного покрова), рельефа, границ политико-административного и территориального деления, других элементов.
3.5 Нормы. К ним относятся нормы, устанавливающие технические требования на выполнение специальных топографо-геодезических и картографических работ, связанные с накоплением, хранением, расходом и естественной убылью (износом) материалов, применяемых при топографо-геодезических и картографических работах и т.п.
Перечни топографо-геодезических, аэросъемочных, картографических материалов, материалов космических съемок и дистанционного зондирования также относятся к НТА вида нормы. Они устанавливают сроки и порядок хранения этих материалов (и результатов работ) с целью их многократного и многоцелевого использования в отраслях народного хозяйства.
3.6 Инструкции и правила по транскрипции географических названий*(4) устанавливают правила присвоения и написания на топографических картах, планах, в атласах, в словарях-справочниках географических названий и в других изданиях наименований географических объектов, присвоенных им на различных языках и наречиях.
3.7 Словари-справочники географических названий*(4) содержат названия географических объектов Российской Федерации, других стран и отдельных регионов и устанавливают единое их написание во всех российских изданиях на русском языке.
3.8 Правила относятся к НТА, устанавливающим требования к конкретным процессам и субпроцессам топографо-геодезических и картографических работ, которые нерегламентированы другими категориями НТА.
3.8.1 Правила закрепления пунктов геодезических сетей устанавливают конструкцию, технологию изготовления и закладки центров (реперов, марок) в зависимости от физико-географических условий местности. В них должны определяться условия, выполнение которых обеспечивает долговременную сохранность и метрологическую стабильность всех геодезических пунктов, находящихся под особой охраной государства.
3.8.2 Правила по технике безопасности на топографо-геодезических и картографических работах определяют специальные требования к организации и технологии работ, предъявляемые с целью исключения производственного травматизма.
3.9 Руководства составляются в развитие основных положений, инструкций, норм и правил.
Они устанавливают подробные технологические схемы и порядок ведения работ, включая выбор технических средств, методов, приемов.
Руководства должны содержать формы технической и технологической документации, необходимые паспортные данные технических средств измерений, правила лабораторно-полевых поверок и юстировки приборов, пояснять принципы работы и эксплуатации аппаратуры и т.д.
3.10 Руководящие технические материалы (РТМ), как правило, составляются по отдельным направлениям топографо-геодезического и картографического производства, связанным с внедрением новых технологий, приборов и научной организации создания системы управления качеством работ, а также в развитие действующих нормативно-технических и методических актов.
Этот вид НТА совместно с методическими указаниями (рекомендациями) предусматривается в основном для обеспечения оперативного внедрения технических новшеств и технологий.
3.11 Методические указания (рекомендации). Этот вид нормативно-технических и методических актов допускается к применению в целях избежания излишней регламентации топографо-геодезических и картографических работ, ведущихся ведомственными организациями и относящихся сугубо к опытно-методическим, выполняемым по принципиально новым направлениям работы в случаях, когда создание обязательных, указанных выше актов, по каким-либо причинам преждевременно (незавершенность технологий, технических средств и т.п) и необходима опытно-производственная апробация для их совершенствования и внедрения.
3.12 Нормативно-техническое обеспечение современного производства должно достигаться при помощи развития и совершенствования всей системы нормативно-технических актов, а также развитием и совершенствованием системы государственных стандартов согласно установленному порядку их создания и разграничения*(5). При разработке положений, норм и требований, содержащихся в нормативно-технических и методических актах, выборе вида, названия НТА необходимо руководствоваться следующими основными методологическими принципами:
- целевой ориентации;
- приоритетности народнохозяйственного и межотраслевого подхода;
- сбалансированности;
- комплексности;
- системности (согласованности);
- гармонизации, т.е. использования и взаимного обмена отечественного и зарубежного опыта в нормотворческой деятельности.
4. Порядок разработки и рассмотрения нормативно-технических и методических актов, подготавливаемых в системе Федеральной службы геодезии и картографии России
4.1 Разработка новых и пересмотр устаревших нормативно-технических и методических актов должны осуществляться в соответствии с годовыми и перспективными планами и программами, утверждаемыми Федеральной службой геодезии и картографии России.
4.2 Организационно разработка нормативно-технических и методических актов проводится по направлениям деятельности головных научно-исследовательских институтов (ЦНИИГАиК, центров "Сибгеоинформ" и "Росгеоинформ", ГЦ "Природа"), а также ПКО "Картография", ответственных за стандартизацию, нормативно-техническое обеспечение топографо-геодезических и картографических работ, выпуска геодезической продукции, включая все аспекты этого обеспечения (технические, правовые и экономические)*(6).
4.3 Общее методическое руководство совершенствованием всей системы нормативно-технических и методических актов осуществляет головная научно-исследовательская организация Роскартографии - ЦНИИГАиК.
4.4 Научно-исследовательские институты, центры и ПКО "Картография", являющиеся головными по направлениям своей отраслевой деятельности, осуществляют методическое руководство и непосредственно ведут разработку проектов нормативно-технических и методических актов в соответствии с пп. 4.1, 4.2 и др. настоящего раздела инструкции.
4.5 Производственные предприятия, объединения и картографические фабрики Роскартографии могут участвовать в разработке НТА в качестве соисполнителей на основе хозяйственных договоров или соглашений, заключаемых с головными организациями. Эти предприятия, обладающие необходимым производственным опытом, могут осуществлять самостоятельные разработки проектов НТА или отдельных их разделов, в т.ч. и на альтернативной основе.
4.6 Общую координацию разработок нормативно-технических и методических актов осуществляют функциональные управления и отделы Федеральной службы геодезии и картографии России по закрепленным направлениям деятельности.
4.7 Все нормативно-технические и методические акты, создаваемые в системе Федеральной службы геодезии и картографии России, в порядке поддержания их и всей системы ГКИНП в дежурном (контрольном) состоянии подлежат рассмотрению (контрольному редактированию) в ЦКГФ. При этом ЦКГФ осуществляет контроль своевременности пересмотра и внесения изменений и дополнений, ведение справочно-информатических актов в соответствии с планами их издания, а также регистрацию НТА согласно п. 7.8 настоящей инструкции.
4.8 Разработка новых и пересмотр устаревших нормативно-технических и методических актов согласно пп. 4.1, 4.2 осуществляются по годовым планам в соответствии с техническими заданиями, согласованными организациями-разработчиками и функциональными управлениями Федеральной службы геодезии и картографии России по подчиненности или по частным техническим заданиям, выдаваемым головными исполнителями работы.
4.9 Техническое задание в обязательном порядке должно содержать:
а) перечень НТА, научных разработок и действующих нормативных документов, в т.ч. регламентирующих порядок создания ТЗ на НИР и ОКР, которые будут положены в основу создаваемого акта;
б) перечень организаций, которым проект НТА организация-разработчик намечает отправить на отзыв;
в) развернутый план нормативно-технического (методического) акта по разделам (в составе раздела "Требования к выполнению НИР");
г) предварительный список приложений к НТА.
Общая структура и правила оформления ТЗ на разработку НТА идентичны установленным для НИР (см. РТМ 68-2.2-93).
4.10 Проект НТА, рассмотренный и одобренный ученым (техническим) советом организации-разработчика (или его секцией) с привлечением организаций-соисполнителей, в соответствии с перечнем ТЗ, рассылается организацией-разработчиком на отзыв заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям Федеральной службы геодезии и картографии России и других ведомств.
4.11 Отзывы по проектам НТА должны представляться организации-разработчику не позднее 45 дней со дня поступления проектов на рассмотрение.
Предложения о внесении изменений и дополнений должны быть обоснованы и даны в виде поправок, сформулированных абзацев и пунктов разделов. Могут предлагаться и альтернативные варианты целых проектов НТА. Замечания и предложения неконкретного характера или лишенные мотивировки могут не приниматься к реализации.
4.12 Отзывы, получаемые по проектам НТА, должны быть систематизированы организацией-разработчиком в сводке в последовательности пункта НТА, с указанием о принятии или отклонении каждого предложения с обоснованием заключения согласно приложению 8.
4.13 На основании заключений по полученным отзывам и поправкам разработчик с участием организаций-соисполнителей уточняет проект НТА и, при необходимости, выносит его на вторичное рассмотрение ученого (технического) совета.
4.14 Проект окончательной редакции НТА представляется организацией-разработчиком в Федеральную службу геодезии и картографии России с приложением следующей документации:
- пояснительной записки - один экземпляр;
- первой редакции НТА, рассылавшейся на отзыв - один экземпляр;
- сводки отзывов, составленной по форме приложения 8 - один экземпляр;
- перечня организаций, которым рассылалась на отзыв первая редакция проекта НТА - один экземпляр;
- выписки из протокола ученого (технического) совета организации-разработчика с принятым решением;
- решения по первой редакции НТА соответствующего управления Роскартографии;
- перечня изменений и дополнений, подлежащих внесению в действующие нормативные акты, а также перечень НТА, подлежащих отмене с выходом вновь разработанного нормативно-технического акта - один экземпляр;
- справки об основных показателях, включенных в НТА и оценке его эффективности по форме приложения 9 - один экземпляр.
Примечания:
1. Представленный на рассмотрение проект НТА подписывается первым руководителем организации-разработчика или его заместителем по направлению, другими должностными лицами, ответственными за разработку, включая соисполнителей, а также руководителем темы.
2. В случае проведения общественной экспертизы НТА результаты этой экспертизы также должны быть приложены к проекту нормативного акта. Осуществление официальной экспертизы производится согласно п. 7.1 данной инструкции.
3. При наличии принципиальных вопросов по проекту НТА, не согласованных с заинтересованными организациями (разногласий), помимо данных, отраженных в справке, в пояснительной записке даются предложения по устранению этих разногласий на соответствующем уровне в центральных органах государственного управления.
4.15 Пояснительная записка к проекту нормативно-технического и методического акта должна содержать:
- данные, характеризующие соответствие акта основным принципам разработки (см. приложение 1);
- обоснование основных показателей, требований и норм, принятых в проекте НТА, общие выводы о технических и количественных показателях экономической эффективности, а также народно-хозяйственной целесообразности введения его в действие и отнесения к системе ГКИНП;
- источники, использованные при разработке акта (научно-исследовательские и экспериментальные работы, производственные показатели и технологии, научно-техническая, справочная и правовая литература и т.п.);
- обоснование перечня нормативных актов и дополнений (изменений) к ним, подлежащих отмене или изменению в связи с утверждением разработанного нового акта;
- перечень предлагаемых мероприятий, обеспечивающих внедрение акта в практику производственных работ, с указанием рациональных сроков и этапов внедрения.
4.16 Организация-разработчик нормативно-технического и методического акта представляет его на рассмотрение и утверждение в Федеральную службу геодезии и картографии России в порядке, определенном разделом 7 данной инструкции.
4.17 Функциональные подразделения-разработчики и подразделения по стандартизации НИИ, предприятий (организаций), а также службы технического контроля и надзора несут по направлениям своей деятельности непосредственную ответственность за своевременное внедрение новых нормативно-технических и методических актов в производство, своевременный пересмотр, подготовку и внесение дополнений (изменений).
Общий контроль своевременности подготовки НТА осуществляют функциональные управления и отделы Роскартографии по направлениям своей работы.
4.18 Плановая разработка, рассмотрение и согласование изменений (дополнений) к НТА, как правило, осуществляется в порядке, установленном для вновь разрабатываемых НТА. При этом принятие отдельных (текущих) изменений и дополнений, вызванных введением новых НТА и технологий должно обосновываться и осуществляться в процессе разработки и внедрения этих актов и технологий и оформляться согласно пунктам 7.3-7.9 данной инструкции.
4.19 Вся работа, связанная с разработкой нормативно-технических и методических актов, в системе Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется за счет централизованных источников финансирования.
5. Порядок разработки, рассмотрения и согласования ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов
5.1 Разработка и пересмотр отраслевых актов должны осуществляться по перспективным планам (программам) и годовым планам развития системы нормативно-технических актов или другим плановым документам (раздел "Топографо-геодезические и картографические работы"), утверждаемым ведомственным органом управления по согласованию непосредственно с функциональными управлениями Роскартографии (управлением режима и госгеонадзора, научно-техническим управлением и др.) в части, относящейся к их специализации.
5.2 Разработка и пересмотр нормативно-технических и методических актов должны осуществляться с соблюдением действующих общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ, а также с учетом результатов контроля, осуществляемого инспекциями и другими органами Госгеонадзора в установленном порядке.
5.3 Организационная структура, порядок разработки технических заданий на создание этих НТА определяются согласно ведомственным и другим действующим нормативным актам соответствующих органов управления. При этом рекомендуется руководствоваться общими принципами, изложенными в разделе 3, и правилами раздела 4 настоящей инструкции.
5.4 Проекты ведомственных (отраслевых) НТА, разработанные в соответствии с техническими заданиями, надлежащим образом обоснованные и оформленные, представляются на рассмотрение и согласование в Федеральную службу геодезии и картографии России вместе с сопроводительной документацией (см. п. 4.15) в сроки, установленные планами на их разработку.
6. Основные требования к содержанию и оформлению нормативно-технических и методических актов
6.1 Организации-разработчики ответственны:
- за техническую и экономическую обоснованность показателей, норм и требований, регламентированных в нормативно-технических и методических актах;
- за соответствие требований нормативно-технических и методических актов современным, освоенным и внедренным в производство достижениям науки и техники, за создание предпосылок дальнейшего прогресса в отрасли;
- за правильность цифрового материала и расчетных формул, рисунков, увязку вновь создаваемых НТА между собой и с действующими актами, а также за разработку и оформление НТА в соответствии с требованиями настоящей инструкции;
- за полноту перечня изменений и дополнений, подлежащих внесению в действующие НТА с выходом вновь разработанного акта.
6.2 Показатели и нормы, устанавливаемые в нормативно-технических и методических актах, должны адекватно соответствовать их целевому предназначению, быть в правовом, техническом и экономическом отношениях обоснованными разработчиками с тем, чтобы при создании НТА в целом были бы реализованы основные принципы их разработки (см. п. 3.12).
Содержание нормативно-технических и методических актов должно отвечать следующим требованиям:
- препятствовать снижению технического уровня, увеличению сроков и повышению стоимости работ, снижению их качества и эффективности;
- основываться на технических и экономических расчетах, фактических данных и результатах проведенных научно-исследовательских экспериментальных работ, испытаний и проведенного анализа, а также передовом научном и производственном отечественном и зарубежном опыте;
- быть внутренне согласованными (т.е. исключать взаимную противоречивость различных составных частей, положений, пунктов, норм и т.п. между собой и с соответствующими действующими нормативно-техническими и методическими актами.*(7)
Проекты нормативно-технических и методических актов должны соответствовать действующему законодательству, их виды и содержание должны отвечать требованиям раздела 3 настоящей инструкции.
6.3 Изложение проектов нормативно-технических и методических актов должно быть четким, кратким (без повторений), соответствовать государственным стандартам на термины и определения и терминологии регламентированной в действующих НТА системы ГКИНП и других документах.
При необходимости применения в проекте НТА новых, ранее не установленных терминов, для них выделяются специальные терминологические разделы в создаваемых актах с содержанием, прошедшим квалифицированную терминологическую экспертизу силами специализированной организации.
6.4 Нормативно-технический акт должен состоять из разделов, наименования которых следует выделять в заголовки прописными буквами и жирным шрифтом с нумерацией арабскими цифрами.
В начале должны помещаться аннотации и "введение", затем раздел "общая часть" или "общие положения" и далее последующие разделы.
Аннотация должна содержать сведения о том, кем (наименование организации-разработчика и соисполнителей) и на основании каких решений разработан и подготовлен к изданию конкретный нормативно-технический и методический акт, область применения акта, данные об отмене (изменении) ранее действовавших актов в связи с принятием вновь разработанного, а также сведения об организациях и учреждениях, являющихся разработчиками, включая организации-соисполнители. Этот раздел должен содержать фамилии и инициалы, должности, ученые степени и звания должностных лиц и непосредственных исполнителей (разработчиков нормативно-технического и методического акта) , данные о введении акта в действие.
Аннотация помещается на титульном листе акта (его обратной стороне) согласно п. 6.11 настоящей инструкции.
Раздел общая часть должен включать сведения, отражающие:
- наиболее существенные и общие стороны объекта регламентации НТА в целом, особенности его отдельных разделов, в том числе организационно-экономического, технического и правового характера, необходимые для правильного понимания содержания последующих разделов;
- аспекты развития нормативно-техническим и методическим актом требований действующих инструкций, норм и правил с указанием названий соответствующих актов, их разделов и пунктов.
Другие разделы должны приводиться в последовательности, устанавливаемой в зависимости от их целевого назначения и значимости, исходя из необходимости обеспечения логической соподчиненности их содержания. Содержание и порядок изложения этих разделов нормативно-технического и методического акта определяются разработчиком в соответствии с техническим заданием согласно п. 4.9 данной инструкции.
Нормативно-технический и методический акт в заключительной его части,как правило, включает приложения, список использованных источников (законов и других нормативных актов, научных трудов, технической литературы) и содержание.
Разделы нормативно-технического и методического акта могут иметь подразделы с порядковой нумерацией в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенных между собой точкой. Заголовки подразделов выделяются шрифтом, набранным вразрядку.
Примеры:
1.1 1.2 1.3 ... 1.10 ... 1.20 |
нумерация пунктов первого раздела, не имеющего подразделов |
2.1 2.2 2.3 ... 2.10 ... 2.20 |
нумерация пунктов второго раздела, не имеющего подразделов |
3.1.1 3.1.2 ... 3.1.10 |
нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела |
3.2.1 3.2.2 3.2.3
3.2.10 |
нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела |
Разделы и подразделы состоят из пунктов, обозначенных также арабскими цифрами. Номера пунктов должны содержать номера разделов и подразделов, к которым они относятся.
Пункты могут иметь примечания, обозначаемые арабскими цифрами. При необходимости текст может иллюстрироваться рисунками, таблицами и содержать формулы. Нумерация рисунков, таблиц, формул должна быть сквозной, последовательной в пределах всего нормативно-технического и методического акта (включая приложения) и обозначаться арабскими цифрами. Ссылки в нормативно-технических и методических актах допускаются только на действующие нормативные акты, в сферу распространения которых входит данный НТА с указанием обозначений документов и их полных наименований. При повторной ссылке на документ приводится только его обозначение.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.6 При необходимости включения в разрабатываемый НТА текста из другого утвержденного нормативного акта, его следует приводить дословно.
6.7 Проекты нормативно-технических и методических актов должны представляться отпечатанными на пишущей машинке через два интервала на листах бумаги формата 210x297 мм, допускается подготавливать документы с использованием ПЭВМ.
6.8 Рисунки (чертежи) в представляемых проектах НТА должны быть четкими. При необходимости иметь расшифровку деталировки на самом рисунке (чертеже) дается нумерация деталей, а все пояснения и определения, относящиеся к деталям, помещаются под чертежом. Размеры рисунков должны быть в возможно малом масштабе, позволяющем обеспечить полную их читаемость и ясность деталей.
Один комплект рисунков (чертежей) должен, как правило, выполняться черной тушью на белой бумаге, остальные комплекты могут представляться в виде копий.
6.9 Обложки, титульные листы и листы утверждения нормативно-технических и методических актов должны содержать обязательные реквизиты согласно пп. 6.10-6.13 данной инструкции и быть оформлены в соответствии с образцами приложений 3, 4, 5. В приложениях 15, 16 приведены образцы, относящиеся исключительно к нормативно-техническим и методическим актам, указанным в пп. 3.6, 3.7.
6.10 Обложки общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов должны содержать следующие реквизиты:
- полное наименование органа государственного управления, издающего нормативно-технический и методический акт - Федеральная служба геодезии и картографии России;
- формулировка рубрики официальных публикаций Роскартографии: геодезические, картографические инструкции, нормы и правила;
- ограничительный гриф и номер экземпляра (при необходимости);
- наименование нормативно-технического и методического акта;
- регистрационный номер нормативно-технического и методического акта в соответствии с п. 7.9 настоящей инструкции.
6.11 Титульные листы общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов должны содержать следующие реквизиты:
Лицевая сторона
- полное наименование органа государственного управления, издающего нормативно-технический и методический акт - Федеральная служба геодезии и картографии России;
- формулировка рубрики официальных публикаций Роскартографии: геодезические, картографические инструкции, нормы и правила;
- наименование нормативно-технического и методического акта;
- регистрационный номер нормативно-технического и методического акта (обозначение) в соответствии с пп. 7.9 настоящей инструкции, статус издания (официальное, неофициальное) ;
- сфера действия акта (согласно приложениям);
- дата утверждения акта;
- реквизиты издания: город, издательство, год издания.
Обратная сторона
- шифр по УДК;
- аннотация;
- знак охраны авторского права.
6.12 Подлинник НТА должен иметь лист утверждения, помещаемый непосредственно после листа с аннотацией и не имеющий номера страницы. Лист утверждения (см. приложение 4) общегосударственного (общероссийского) нормативно-технического и методического акта должен содержать следующие реквизиты:
- полное наименование органа государственного управления, издающего нормативно-технический и методический акт - Федеральная служба геодезии и картографии России;
- реквизит утверждения: слово утверждаю, наименование должности личную подпись, инициалы и фамилию лица, утвердившего документ, дату утверждения, а также, при необходимости ограничительный гриф;
- название нормативно-технического и методического акта;
- сферу действия НТА.
Лист утверждения хранится в комплекте подлинника НТА, а при издании не воспроизводится.
6.13 Обложки, титульные листы и листы утверждения изменений и дополнений к нормативно-техническим и методическим актам, как правило, оформляются с соблюдением требований к оформлению вновь создаваемых (пересматриваемых) НТА. В случаях, когда количество изменений по объему сравнительно небольшое и они непосредственно не подлежат изданию, допускается оформление изменений и дополнений без обложек и титульных листов.
6.14 Обложка, титульный лист и лист утверждения отраслевых (ведомственных) нормативно-технических и методических актов оформляются применительно к требованиям общероссийских НТА. При этом, соответственно, приводятся другие наименования органов государственного управления, издающих акты, иначе формулируется его сфера применения.
6.15 Нормативно-технические и методические акты издаются на бумаге формата 60х90 (1/16) или 84x108 (1/32).
6.16 Выбор шрифтов и кеглей для оформления реквизитов на обложках и титульных листах тиражных экземпляров общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов осуществляется согласно приложениям 13 и 14.
7. Порядок рассмотрения, утверждения, регистрации и введения в действие нормативно-технических и методических актов. Кодовые обозначения нормативно-технических и методических актов
7.1 Поступившие для согласования и утверждения в Федеральную службу геодезии и картографии России нормативно-технические и методические акты и прилагаемая к ним документация рассматриваются функциональными управлениями и отделами. При необходимости функциональные управления и отделы направляют их на научно-техническую и правовую экспертизу в соответствующие компетентные учреждения и органы на заключение независимым специалистам (экспертам), а также для рассмотрения НТА на заседаниях секций научно-технического совета по направлениям деятельности.
Срок рассмотрения в Федеральной службе геодезии и картографии России проекта нормативно-технического и методического акта обычно не должен превышать двух месяцев с учетом производства всех необходимых согласований, включая рассмотрение внутри Роскартографии, а также получения и рассмотрения возможной дополнительной информации от заинтересованных учреждений (ведомств, других органов и организаций).
По решению функционального управления Роскартографии он может быть возвращен на доработку организации-разработчику.
В сложных, спорных случаях, требующих широкого обсуждения со специалистами и общественностью, нормативно-технический акт может быть опубликован в виде проекта для его более широкого обсуждения и внесения обоснованных поправок*(8).
7.2 Утверждение общероссийских нормативно-технических актов и внутриведомственных актов, разрабатываемых в системе Федеральной службы геодезии и картографии России, осуществляется путем заполнения реквизита утверждения утвердительной подписью руководителя Роскартографии или его первого заместителя на двух или трех подлинных экземплярах НТА (общероссийские - 3 экз., внутриведомственные с ограниченной сферой действия - 2 экз.) и изданием приказа Роскартографии о введении в действие нормативно-технического и методического акта.
7.3 Утверждение дополнений и изменений к действующим НТА Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется в порядке, установленном для утверждения актов, к которым они относятся.
7.4 Перед утверждением нормативно-технических и методических актов и дополнений (изменений) к ним (см. пп. 7.2 и 7.3) в зависимости от значимости и сферы распространения они могут быть рассмотрены (при необходимости) на коллегии Федеральной службы геодезии и картографии России с участием заинтересованных министерств, ведомств и других органов и учреждений.
Приказы о введении в действие должны быть в обязательном порядке завизированы юристконсульством и другими ответственными должностными лицами Роскартографии.
7.5 Утверждение и введение в действие ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов осуществляется в порядке, установленном этими органами и Федеральной службой геодезии и картографии России.
7.6 Срок введения в действие нормативно-технического и методического акта устанавливается в соответствующем приказе с момента издания акта или с момента доведения его до заинтересованных организаций после размножения нетипографским способом. Последующее издание в любом случае является обязательным.
7.7 Приказы о введении в действие общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических и методических актов, дополнений (изменений) к ним доводятся до соответствующих головных организаций министерств и ведомств через органы государственного геодезического надзора.
Ведомственные (отраслевые) нормативно-технические и методические акты доводятся до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений в порядке, установленном этими органами исполнительной власти.
7.8 После утверждения нормативно-технические и методические акты направляются и регистрируются в порядке, определенном Роскартографией согласно разработанному и утвержденному ею "Положению об осуществлении в системе Роскартографии централизованного учета и регистрации нормативных актов, регламентирующих производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации". При этом первые экземпляры подлинников НТА всех видов и дополнений (изменений) к ним должны оставаться в соответствующем органе управления, утвердившем акт.
Вторые экземпляры подлинников общероссийских и ведомственных актов и дополнений (изменений) к ним в случае необходимости направляется в течение 7 дней после утверждения на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Третьи экземпляры подлинников общероссийских, отраслевых (ведомственных) актов и дополнений (изменений) к ним направляются в течение 7 дней на централизованную (отраслевую) регистрацию в Центральный картографо-геодезический фонд Федеральной службы геодезии и картографии России.
В случаях принятия (утверждения) органами управления НТА на производство топографо-геодезических и картографических работ в составе других нормативных актов, соответствующие разделы этих актов, имеющие межотраслевой характер, подлежат направлению на регистрацию в порядке, изложенном в данном пункте.
7.9 Регистрация нормативно-технических и методических актов ведется ЦКГФ и ТИГГН в порядке поступления актов на регистрацию раздельно по видам поступающих актов. Дополнения и изменения к НТА учитываются (регистрируются) в порядке их поступления.
При регистрации нормативно-техническим и методическим актам присваивается соответствующее обозначение, которое состоит из:
- прописных букв ГКИНП (ГНТА или ОНТА), представляющих сокращенное написание официальной рубрики: "Геодезические, картографические инструкции, нормы и правила", обозначающих принадлежность акта к единой системе и подсистеме нормативно-технических и методических актов на производство топографо-геодезических и картографических работ на территории Российской Федерации:
- кодового обозначения согласно приложению 2 данной инструкции несущего информацию о виде работ, к которому относится НТА;
- порядкового номера по регистрационной книге ЦКГФ или ТИГГН;
- года утверждения акта.
Примечание. Для кодирования видов работ отводится два знака (01, 02, 03 и т.д.); для порядковых номеров регистрации - три знака (001, 002, 003 и т.д.).
Пример написания обозначения НТА на производство топографо-геодезических работ:
ГКИНП (ГНТА)-02-116-80,
где цифры 02 означают, что нормативно-технический акт относится к топографическим работам;
цифры 116 указывают порядковый номер по соответствующей книге учета нормативно-технических и методических актов в ЦКГФ;
цифры 80 обозначают год утверждения акта - 1980.
При регистрации нормативно-технического и методического акта, принятого взамен действующего с тем же наименованием, обозначение изменяется только в части цифр, обозначающих год утверждения акта.
На титульных листах подлинных экземпляров общегосударственных (общероссийских) и ведомственных (системы Федеральной службы геодезии и картографии России) нормативно-технических и методических актов, подлежащих постоянному хранению в ЦКГФ и ТИГГН, ставится штамп регистрации согласно приложениям 10, 11.
7.10 Утверждение к изданию нормативно-технических и методических актов Федеральной службы геодезии и картографии России осуществляется приказом о введении их в действие и при утверждении годовых планов издания ЦНИИГАиК, Картгеоцентра и Картфабрик.
Утверждение к изданию ведомственных (отраслевых) НТА осуществляется порядком установленным в отрасли.
7.11 В ЦКГФ и ТИГГН направляется через организацию-разработчика один тиражный экземпляр всех категорий общегосударственных (общероссийских) ведомственных (отраслевых) нормативно-технических и методических актов для учета. Стоимость этих тиражных экземпляров НТА оплачивает ЦКГФ и ТИГГН по принадлежности.
7.12 Информацию об утвержденных общегосударственных (общероссийских) нормативно-технических актах, изменениях и дополнениях к ним осуществляет ЦКГФ путем публикации "Перечней..." этих актов и "Сборников" дополнений и изменений к ним в сроки, определенные Роскартографией.
Публикацию ведомственных (отраслевых) актов осуществляют головные организации - разработчики отраслевых органов исполнительной власти.
______________________________
*(1) Далее - общегосударственные (общероссийские) нормативно-технические и методические акты (ГНТА).
*(2) Далее - отраслевые акты (ОНТА).
*(3) Инструкции на работы, выделенные по тексту, могут не создаваться. Вместо них разрешается разработка соответствующих разделов в инструкциях, содержащих технологию.
*(4) Данные нормативно-технические акты составляются Роскартографией согласно п. 5 (абзац 12) постановления Правительства РФ от 22.12.92 г. N 1001.
*(5) Области применения и разграничения нормативно-технических и методических актов и государственных стандартов устанавливаются Федеральной службой геодезии и картографии России и Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в пределах их полномочий.
*(6) При необходимости НИИ разрешается (с учетом рекомендаций имеющихся Министерства юстиции) в области геодезии и картографии вести необходимые правовые научные исследования, иметь соответсвующую тематику.
*(7) В случае необходимости уточнения с принятием нового акта показателей и норм действующих НТА изменения и дополнения подготавливаются в порядке, предусмотренном п. 4.18 настоящей Инструкции.
*(8) В случаях разногласий Федеральной службы геодезии и картографии России с учреждениями (ведомствами и др. органами) решение о принятии (утверждении) общероссийских НТА принимает Роскартография. По другим актам, отвечающим требованиям к общероссийским НТА, решение принимает соответствующий орган.
Руководитель Федеральной службы |
Н.Д. Жданов |
Приложение 1
(справочное)
Краткая характеристика принципов разработки нормативно-технических и методических актов
Принцип целевой ориентации предполагает в процессе создания НТА реализацию поставленных целей в увязке с потребностями, ресурсами, технико-экономическими возможностями. Этот принцип предусматривает проработку альтернативных положений, норм и требований, исходя из целевого назначения конечных результатов работ и требований к НТА, предъявляемых потребителями топографо-геодезической и картографической информации.
Принцип приоритетности народно-хозяйственного и межотраслевого подхода предполагает при принятии управленческих и технологических решений в процессе создания НТА и системы ГКИНП в целом придавать первостепенное значение обеспечению территорий Российской Федерации в топографо-геодезическом и картографическом отношении, исходя из общегосударственных, межотраслевых и государственных программ их развития.
Принцип сбалансированности при создании НТА означает необходимость формирования отдельных НТА и системы ГКИНП в целом в расчете на комплексное согласование развитие собственного производства, а также на согласованность НТА с законодательством.
Принцип комплексности разработок НТА и в целом системы ГКИНП предполагает комплексную структурную увязку положений, норм и требований содержания НТА; отражение в нормативно-технических актах и сопроводительной документации к ним реализации всех принципов их создания, изложенных в данной инструкции с обязательным учетом всех аспектов, имеющих непосредственное отношение к НТА: технико-экономических, организационно-правовых, региональных, межотраслевых, международных и т.п.
Принцип системности (согласованности) предполагает необходимость обеспечения согласованности положений, норм и требований НТА, всех фондовых материалов системы ГКИНП с учетом временного фактора как в процессе создания НТА, так и в процессе их применения (выполнения). При создании системы НТА осуществляется переход от основополагающих документов общего характера к конкретным требованиям, положениям и нормам.
Принцип гармонизации предполагает возможность использования всего отечественного нормативного материала, являющегося российским достоянием (собственностью), а также использования зарубежного опыта при создании отдельных НТА и формирования системы в целом.
Приложение 2
(обязательное)
Кодовое обозначение нормативно-технических и методических актов в зависимости от видов работ, выполняемых в топографо-геодезическом и картографическом производстве
Кодовое обозначение |
Виды работ |
1 |
2 |
01 |
Триангуляция, трилатерация и полигонометрия всех классов; астрономические определения, измерения базисов |
02 |
Полевые и камеральные топографические работы (съемочные работы) |
03 |
Нивелирные работы |
04 |
Гравиметрические работы |
05 |
Составление, подготовка к изданию топографических карт, фотокарт и планов принятого в России масштабного ряда. Создание цифровых и электронных карт |
06 |
Уравнительные вычисления (математическая обработка геодезических измерений) |
07 |
Обследование и восстановление пунктов и знаков государственной геодезической сети, гравиметрической и нивелирной сети |
08 |
Обновление топографических карт и планов |
09 |
Аэрофотосъемка |
10 |
Специальные геодезические, астрономические, фотограмметрические работы для проектирования, инженерных изысканий, строительства и технического обслуживания инженерных сооружений и обеспечения различного рода научных исследований, включая изучение деформации земной коры, в т.ч. работы на геодинамических полигонах и т.п. |
11 |
Геодезические, астрономические, гравиметрические и съемочные работы на континентальном шельфе и акваториях морей, океанов и внутренних водоемов |
12 |
Космическое фотографирование, дистанционное зондирование и обработка материалов космических съемок и дистанционного зондирования в интересах различных отраслей народного хозяйства |
13 |
Установление и транскрибирование географических названий |
14 |
Составление и редактирование географических и тематических карт и схем (справочных, учебных, рельефных, туристических и т.п.), атласов и глобусов |
15 |
Подготовка к изданию и издание географических карт и схем (справочных, учебных, рельефных, туристических и т.п.), атласов и глобусов |
16 |
Проектирование топографо-геодезических и картографических работ. Составление технических отчетов |
17 |
Общие вопросы (контроль и качество работ, хранение материалов и т.п.) |
Примечание. |
При присвоении кодового обозначения нормативно-техническим и методическим актам, содержащим несколько видов работ, кодовое обозначение устанавливается по основному виду работ. |
Приложение 3
(обязательное)
Образец обложки
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА
ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ I, II, III и IV КЛАССОВ
ГКИНП (ГНТА)-03-112-93
(издание официальное)
Приложение 4
(обязательное)
Образец листа утверждения нормативно-
технического и методического акта
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
|
"УТВЕРЖДАЮ" |
ИНСТРУКЦИЯ ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ
I, II, III и IV КЛАССОВ
ГКИНП (ГНТА)-03-112-93
Обязательна для всех предприятий, организаций и
учреждений, выполняющих топографо-геодезические
и картографические работы независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности
Приложение 5
(обязательное)
Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ, НОРМЫ И ПРАВИЛА
ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ I, II, III, и IV КЛАССОВ
ГКИНП (ГНТА)-03-112-93
Обязательна для всех предприятий, организаций и
учреждений, выполняющих топографо-геодезические и
картографические работы независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности
Утверждена Федеральной службой геодезии и картографии
России 10 января 1993 г.
Москва, Недра, 1993
Приложение 6
(обязательное)
Форма листа утверждения изменений (дополнений)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
|
"УТВЕРЖДАЮ" |
ИЗМЕНЕНИЕ ___________________
(дополнение)
|
_____________________________ |
Обязательно для всех предприятий, организаций и учреждений,
выполняющих топографо-геодезические и картографические
работы независимо от их ведомственной принадлежности и
форм собственности
Приложение 7
(обязательное)
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ "ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ"
НА УТВЕРЖДЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЕ |
|
(дополнение) |
шифр и название нормативно- технического и методического акта |
1. ПУНКТ (N пункта) изложить в редакции:
ПУНКТ (N пункта ) исключить:
ПУНКТ (N пункта), абзац (N абзаца) изложить
в редакции:
|
|
|
наименование организации |
подпись |
инициалы, фамилия |
Приложение 8
(обязательное)
Форма "сводки" отзывов по проекту
нормативно-технического и методического
акта
Номера п/п |
Номера разделов и пунктов проекта нормативного акта, рассылавшегося на заключение |
Наименование организации, давшей заключение |
Замечания и предложения (поправки) |
Заключение организации-разработчика с обоснованием |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Ответственный исполнитель |
||||
|
|
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
инициалы, |
Приложение 9
(рекомендуемое)
Форма "справки", характеризующей
нормативно-технический и методический
акт и его эффективность
Название акта |
Организация-разработчик |
||
Основание и цель разработки акта |
Основные показатели, предусмотренные актом |
Сравнение с зарубежными нормами или стандартами (с указанием года и страны) |
Ожидаемый эффект от внедрения норм акта (по сравнению с действующими) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Руководитель разработки |
||||
|
|
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
инициалы, |
Приложение 10
(обязательное)
Образец штампа на утвержденном подлиннике
общероссийского нормативно-технического и
методического акта
"____" __________ 199_ г. ______от |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАРТГЕОФОНД общероссийский нормативно- технический и методический акт Утвержден Роскартографией "____" __________ 199_ г. Регистрационный номер ЦКГФ ГКИНП (ГНТА) |
Приложение 11
(обязательное)
Образец штампа на утвержденном подлиннике
общероссийского нормативно-технического и
методического акта
"____" __________ 199_ г. ______от |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КАРТГЕОФОНД Отраслевой нормативно- технический и методический акт Утвержден Роскартографией "____" __________ 199_ г. Регистрационный номер ЦКГФ ГКИНП (ГНТА) |
Приложение 12
(обязательное)
Форма листа утверждения к изданию
нормативно-технического и
методического акта
|
УТВЕРЖДАЮ К ИЗДАНИЮ
Руководитель |
ИНСТРУКЦИЯ
ПО НИВЕЛИРОВАНИЮ I, II, III, и IV КЛАССОВ
ГКИНП (ГНТА)-03-112-93
Обязательна для всех предприятий, организаций и
учреждений, выполняющих топографо-геодезические и
картографические работы независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности
Приложение 13
(рекомендуемое)
Оформление обложки тиражных экземпляров
нормативно-технических и методических
актов Роскартографии
Приложение 14
(рекомендуемое)
Оформление титульного листа тиражных экземпляров
нормативно-технических и методических актов Роскартографии
Приложение 15
Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ,
НОРМЫ И ПРАВИЛА
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РУССКОЙ ПЕРЕДАЧЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГКИНП (ГНТА)-13-128-93
Обязательна для всех государственных комитетов, министерств,
ведомств, предприятий, учреждений и организаций независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности
Утверждена Федеральной службой геодезии и картографии
России 22 марта 1993 г.
Согласована с Президиумом Верховного Совета республики Татарстан
Москва, НАУКА, 1993
Приложение 16
Образец титульного листа
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ, КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ,
НОРМЫ И ПРАВИЛА
СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК
ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАЗВАНИЙ
(ГКИНП (ГНТА)-13-113-93
Обязателен для всех государственных комитетов, министерств,
ведомств, предприятий, учреждений и организаций независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Утвержден Федеральной службой геодезии и картографии
России 20 июля 1993 г.
Согласован с Президиумом Верховного Совета
республики Татарстан
Москва, Наука, 1993
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Роскартографии от 9 августа 1994 г. N 82п "О введении в действие Инструкции о порядке разработки НТА системы ГКИНП"
Текст приказа официально опубликован не был