В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявления МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" (регистрационный номер ФСТ-1135-31 от 20.01.2014 г.), рассмотрев разногласия между МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" Волгоградской области (далее - Заявитель) и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет), связанных с установлением тарифов на горячую воду, по постановлению Комитета от 18.12.2013 г. N 61/35 "Об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" предусмотрено утверждение методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 (далее - Методические указания), в части, не противоречащей Федеральному закону и Основам ценообразования.
Величина тарифа на услуги горячего водоснабжения на 2014 г., оспариваемая Заявителем в соответствии с заявлением о разногласиях (ФСТ-1135-31 от 20.01.2014 г.), установлена Комитетом в соответствии с пунктом 88 Основ ценообразования, согласно которому тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Разногласия между Заявителем и Комитетом заключаются в величине температуры горячего водоснабжения в закрытой системе горячего водоснабжения, применённой Комитетом при расчёте тарифов на услуги горячего водоснабжения на 2014 г. для Заявителя.
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09.), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. N 20, температура горячей воды в местах водозабора независимо от применяемой системы водоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.
Комитетом при расчёте тарифов на услуги горячего водоснабжения для Заявителя на 2014 г. применена величина температуры горячего водоснабжения в размере 53,86°С.
Расчет расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды, выполненный с применением температуры 60°С в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09, подтверждает обоснованность требований Заявителя.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 05 февраля 2014 г. N ЕП-71), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги горячего водоснабжения для МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" на 2014 г. по статье "Стоимость тепловой энергии для осуществления горячего водоснабжения" в размере 1 436 083,88 тыс. руб.
2. Органу исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на услуги горячего водоснабжения установить тарифы для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" на 2014-2016 гг. с учетом пункта 1 настоящего приказа, дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, в размере 266 721,62 тыс. руб.
Из вышеуказанных средств дополнительному учету подлежат:
- в 2014 г. - средства в размере не менее 26 672,16 тыс. руб.;
- в 2015-2016 гг. - остальная часть средств, не учтенных органом исполнительной власти Волгоградской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов на 2014 г., равными долями по годам.
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги горячего водоснабжения для МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" на 2014-2016 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 10 февраля 2014 г. N 154-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" и Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 28 февраля 2014 г. N 8