Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Компания НОВА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством финансов Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники (номер извещения 0173100000113000066) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 22.11.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 77 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 18 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 12 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 07.02.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта подано участником размещения заказа с порядковым номером 6651556 в размере 63 910 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 04.02.2014 N 10-14 (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: "В заявке участник размещения заказа предлагает по позиции 6 "Многофункциональное устройство 2" модель Toshiba e STUDIO5540CSE, при этом по характеристике "Максимальная ежемесячная нагрузка" указано значение 250 000 страниц в месяц. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Toshiba http://business.toshiba.com/media/downloads/products/copiers/color/estudi o6550c/english/6550cSeriesBrochure.pdf значение данной характеристики равно 225 000 страницам в месяц".
Пунктом " Многофункциональное устройство 2" Технического задания документации об Аукционе установлено требование к принтеру: максимальная ежемесячная нагрузка не менее 250 000 страниц в месяц (А4).
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что пункт "Многофункциональное устройство 2" заявки заявителя на участие в Аукционе содержит сведения: максимальная ежемесячная нагрузка принтера 250 000 страниц в месяц, что соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что ссылка на сайт производителя, указанная Аукционной комиссией в Протоколе рассмотрения первых частей заявок в качестве обоснования предоставления Заявителем недостоверных сведений по пункту заявки на участие в Аукционе "Многофункциональное устройство 2" предназначена для потребителей англоязычных стран. При этом, в российском разделе официального сайта производителя Toshiba по ссылке http://business.toshiba.ru/catalog/detail.php?ID=1118 указано, что максимальная ежемесячная нагрузка печати и для принтера модели Toshiba e STUDIO5540CSE составляет 250 000 страниц.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседание Комиссии не представлено надлежащих доказательств того, что для указанной Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе модели принтера Toshiba e STUDIO5540CSE по параметру "максимальная ежемесячная нагрузка" не соответствует значение 250 000 страниц А4. Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе неправомерно.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок участнику размещения заказа с порядковым номером 6651731 неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений по аналогичному основанию.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю и участнику размещения заказа с порядковым номером 6651731 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания НОВА" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 12.02.2014 N К-251/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2014 г. N К-251/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был