Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Новый лизинг" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по автотранспортному обслуживанию Федеральной службы по финансовому мониторингу в 2014 году (номер извещения 0173100011213000065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к участникам размещения заказа;
2. в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом объем оказываемых услуг;
3. в документации об Аукционе излишне и необоснованно установлены технические и функциональные требования к автомобилям, которые приводят к ограничению количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 957 300 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 14.02.2014;
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие неправомерные требования к участникам размещения заказа:
- в пункте 5.15 Технического задания документации об Аукционе "услуги должны предоставляться с учетом наличия лицензии на выполнение работ по выявлению электронных устройств предназначенных для негласного получения информации. Данная лицензия предоставляется Исполнителем при оказании услуг";
- в пункте 6.1 Технического задания документации об Аукционе "Исполнитель должен обеспечить закрепление за автомобилями водителей, а необходимую информацию о них (в том числе наличие проверок в правоохранительных органах, привлечение к уголовной ответственности) направить заказчику в течении 1 рабочего дня со дня начала оказания услуг для согласования";
- в пункте 6.8 Технического задания документации об Аукционе "в ходе исполнения контракта должно быть обеспечено предоставление автотранспортных услуг для проезда на объекты Управления Делами Президента Российской Федерации, территории Дома Правительства Российской Федерации, стоянке Государственной Думы Российской Федерации, территорий органов исполнительной власти и аэропортов".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования, установленные в вышеуказанных пунктах Технического задания документации об Аукционе установлены к исполнителям услуг по контракту, при этом требование о предоставлении документов и сведений в составе заявки на участие в Аукционе о соответствии указанным требованиям не установлено.
Пунктом 5.1 Технического задания документации об Аукционе установлено, что "автотранспортные услуги оказываются с учетом обеспечения безопасности (включая информационную безопасность), учитывая специфику и характер деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу связанной с противодействием отмыванию доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма".
В соответствии со статей 8 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" работники уполномоченного органа обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи и иной конфиденциальной информации.
Согласно Положению о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 N 808, Росфинмониторинг является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем и финансированием терроризма.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по выявлению электронных устройств предназначенных для негласного получения информации подлежит лицензированию.
Таким образом, наличие у исполнителя при оказании услуг лицензии на выполнение работ по выявлению электронных устройств предназначенных для негласного получения информации обусловлено деятельностью Заказчика, связанной с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
По вопросу о предоставлении Заказчику в ходе исполнения контракта информации о водителях, в том числе "_ о наличии проверок в правоохранительных органах, привлечение к уголовной ответственности" представители Заказчика пояснили, что указанное требование обусловлено пропускным режимом на территории Заказчика. Кроме того, предоставление указанных сведений не является основанием для отклонения заявок на участие в Аукционе и не противоречит действующему законодательству.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что пункт 6.8 Технического задания документации об Аукционе "_предоставление автотранспортных услуг для проезда на объекты Управления Делами Президента Российской Федерации, территории Дома Правительства Российской Федерации, стоянке Государственной Думы Российской Федерации, территорий органов исполнительной власти и аэропортов" соответствует предмету Аукциона, а именно - "оказание автотранспортных услуг".
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие, что требования установленные Заказчиком в пунктах 5.15, 6.1 и 6.8 Технического задания документации об Аукционе, не соответствуют законодательству Российской Федерации о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком в пунктах 5.15, 6.1 и 6.8 Технического задания документации об Аукционе требований к исполнителям по контракту не нарушает положения Закона о размещении заказов.
2. Комиссия, изучив представленные на заседание Комиссии документы и сведения установила, что в том числе, в пункте 7 Технического задания документации об Аукционе указаны условия оказания услуг, в том числе количество единиц автотранспорта, график с режимом работы водителей.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе не установлен объем оказываемых услуг, не нашел своего подтверждения.
3. По мнению Заявителя, в документации об Аукционе излишне и необоснованно установлены технические и функциональные требования к автомобилям, которые приводят к ограничению количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что требования Технического задания документации об Аукционе установлены с учетом возможности предоставления автомобилей - эквивалентов в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документы и сведения, подтверждающие свои доводы.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о том, что в документации об Аукционе излишне и необоснованно установлены технические и функциональные требования к автомобилям, которые приводят к ограничению количества участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Новый лизинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2014 г. N К-259/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был