Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Технострой" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом городского имущества города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (тендерный комитет) (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений для использования под административные цели, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Ферганская, д. 6, корп. 2 (номер извещения 0173200001413001113) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не размещены протоколы отказа от заключения контракта с победителем Аукциона и участником Аукциона, заявке которого по итогам проведения Аукциона присвоен второй порядковый номер, составленные Заказчиком.
Представители Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 201 690 740 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 25.11.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
7) 27.11.2013 победителем Аукциона признано ООО СК "Перспектива" (далее - Победитель Аукциона) с минимальным предложением о цене контракта 150 259 601,30 рубль, участником Аукциона, заявке которого присвоен второй порядковый номер, - ООО "Энергоплан Интаг";
8) 12.12.2013 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с Победителем Аукциона (далее - Протокол отказа N 1).
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В ходе размещения заказа Победитель Аукциона 13.12.2013 обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, мотивированной тем, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе от заключения контракта с Победителем Аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев 20.12.2013 жалобу Победителя Аукциона от 13.12.2013, решила признать указанную жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения по делу от 20.12.2013 N 2-57-7748/77, принятого по итогам рассмотрения жалобы Победителя Аукциона от 13.12.2013, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N 2-57-7748/77-13 (далее - Предписание) об отмене Протокола отказа N 1, срок исполнения которого - 18.01.2014.
Во исполнение Предписания Заказчиком отменен Протокол отказа N 1, после чего Заказчиком повторно составлен протокол об отказе от заключения контракта с Победителем Аукциона от 13.01.2014 (далее - Протокол отказа N 2).
17.01.2014 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта с участником Аукциона, заявке которого по итогам проведения Аукциона присвоен второй порядковый номер (далее - Прокол отказа N 3).
Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем аукциона заказчиком составляется протокол об отказе от заключения контракта. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что Протокол отказа N 2 и Протокол отказа N 3 направлен Заказчиком в день составления на электронную площадку Оператора электронной площадки для последующего размещения на Официальном сайте.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, заказчиком, уполномоченным органом, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом участнику размещения заказа такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Представители Оператора электронной площадки, представив на заседание Комиссии документы и сведения, пояснили, что Протокол отказа N 2 и Протокол отказа N 3 направлены Заказчиком Оператору электронной площадки 13.01.2014 в 21:26 и 17.01.2014 в 18:59 соответственно. Указанные документы направлены аппаратным комплексом Оператора электронной площадки на Официальный сайт 13.01.2014 в 21:32 и 17.01.2014 в 19:01.
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что на Официальном сайте 12.12.2013 размещен Протокол отказа N 1, при этом Протокол отказа N 2, Протокол отказа N 3 на Официальном сайте на момент проведения внеплановой проверки не размещены.
Вместе с тем, Комиссии не представляется возможным исследовать причину появления ошибок технического характера, возникших при передаче пакета документов с электронной площадки Оператора электронной площадки на Официальный сайт.
Учитывая изложенное, по результатам проведения внеплановой проверки, изучения документов, представленных на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушений требований части 9
статьи 41.2 Закона о размещении заказов при проведении Аукциона.
Изучив представленные на заседание Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя документы, составленные при проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу о необходимости осуществления всесторонней комплексной внеплановой проверки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Технострой" необоснованной.
2. Признать нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы от 12.02.2014 по делу N К-260/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2014 г. N К-260/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был