рассмотрев жалобу ООО "Параллакс" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный институт промышленной собственности" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание аппаратно-программной платформы для ведомственных автоматизированных информационных систем и перенос их на новую платформу с миграцией данных (номер извещения 0373100087413000214) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями (бездействием) Оператора электронной площадки, а именно отсутствием надлежащего уведомления о дате и времени повторного проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 229 669 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 05.02.2014;
6) Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В ходе размещения заказа 28.01.2014 участник Аукциона ООО "Ай-Теко" обратился в ФАС России с жалобой на действия Оператора электронной площадки, мотивированной тем, что Оператором электронной площадки 27.01.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у ООО "Ай-Теко" отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Комиссия, рассмотрев 03.02.2014 жалобу ООО "Ай-Теко" на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона, решила признать указанную жалобу обоснованной. Вместе с тем, Комиссия выявила в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
На основании решения Комиссии по делу от 03.02.2014 N К-182/14, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ай-Теко", Заказчику, Оператору электронной площадки, аукционной комиссии Заказчика выдано предписание, в соответствии с которым, предписано отменить протокол подведения итогов, протокол проведения Аукциона (далее - Протоколы), а также уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в Аукционе, об отмене Протоколов, о дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено и осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 03.02.2014 по делу N К-182/14.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил сведения, подтверждающие, что во исполнение предписания Комиссии по делу от 03.02.2014 N К-182/14 процедура размещения заказа возобновлена. При этом Оператором электронной площадки 31.01.2014 в личный кабинет Заявителя направлено уведомление: "Дата проведения аукциона назначена на 05.02.2014. В случае, если на Вашем счету недостаточно денежных средств для блокирования обеспечения заявки по данному аукциону, Вам необходимо пополнить свой лицевой счет. В случае, если до указанного срока денежные средства не поступят на Ваш счет - заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме будет возращена".
Кроме того, Оператор электронной площадки на заседание Комиссии представил сведения, подтверждающие, что 05.02.2014 заявка Заявителя на участие в Аукционе была возращена в связи с отсутствием у Заявителя денежных средств на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о возобновлении процедуры размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Параллакс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2014 г. N К-268/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был