Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Золотой век" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ "Всероссийский детский центр "Орлёнок" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт плиточного покрытий центральной площади и тротуарных дорожек детского лагеря "Комсомольский" (номер извещения 0318100047913000284) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 31.01.2014, в результате чего Оператор электронной площадки неправомерно принял предложение о цене контракта, в размере 2 123 280,79 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 346 160 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 20 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 31.01.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 12 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 2 123 280,79 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
В соответствии с частью 7 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Согласно части 8 статьи 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Частью 9 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что при проведении открытого аукциона в электронной форме участники открытого аукциона подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований: 1) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное предложению или большее чем предложение о цене контракта, которые поданы таким участником открытого аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю; 2) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона"; 3) участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта ниже чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если такое предложение о цене контракта подано этим же участником открытого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым минимальное предложение о цене контракта подано 31.01.2014 в 11:27:03 участником размещения заказа с номером заявки 6618211 в размере 1 855 972,65 рублей. Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки сообщил, что в ходе проведения Аукциона Заявителем поданы ценовые предложения в том числе в 11:46:39 в размере 3 600 000 рублей, в 11:46:40 в размере 2 123 280,80 рублей, в 11:46:47 в размере 2 123 280,79 рублей, то есть предложение Заявителя о цене контракта не ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в соответствии с пунктом 15.10 Регламента Оператора электронной площадки электронной площадкой контролируется ввод участниками размещения заказа ценовых предложений, в том числе проверяются полномочия пользователя на подачу предложения о цене контракта согласно роли в электронной подписи. При этом, представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены доказательства того, что все предложения о цене контракта, поданные Заявителем в ходе проведения Аукциона, подписаны Гращенковой Ангин Артуровной.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено надлежащих доказательств того, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 31.01.2014, в результате чего Оператором электронной площадки неправомерно принято предложение о цене контракта, в размере 2 123 280,79 рублей.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Золотой век" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2014 г. N К-270/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был