Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО "Фармация" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) совместного открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку в 2014 году лекарственного препарата Левофлоксацин для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области (номер извещения 0155200002213005209) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона 30.01.2014, в результате чего Заявителем подано некорректное предложение о цене контракта.
2. В срок, предусмотренный законодательством о размещении заказов, не предоставлено разъяснение результатов Аукциона на соответствующий запрос Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)- 31.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 847 869 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 9 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 30.01.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 27 646 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил реестр предложений о цене контракта, поданных участниками Аукциона, подтверждающий, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа. Так же представитель Оператора электронной площадки сообщил, что каждое предложение о цене контракта, принятое Оператором электронной площадки, подписано усиленной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участников Аукциона.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не содержится доказательств того, что 30.01.2014 Заявитель подал некорректное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 30.01.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель подал некорректное предложение о цене контракта, не нашел своего подтверждения.
2. Частью 22 статьи 41.10 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник открытого аукциона в электронной форме после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме вправе направить оператору электронной площадки запрос о разъяснении результатов открытого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней со дня поступления данного запроса обязан предоставить такому участнику открытого аукциона соответствующие разъяснения.
Согласно информации, опубликованной на Официальном сайте, протокол проведения Аукциона размещен 30.01.2014 09:47.
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил составленный Заявителем Запрос о разъяснении результатов открытого аукциона N 0155200002213005209 "Поставка в 2014 году лекарственного препарата Левофлоксацин для нужд учреждений здравоохранения Пензенской области" от 31.01.2014 N 14-294, направленный посредством электронной почты Заявителем Оператору электронной площадки 31.01.2014 в 16:01.
Представитель Заявителя, представив на заседание Комиссии документы, также сообщил, что данный запрос поступил Оператору электронной площадки 31.01.2014 в 16:07, при этом соответствующее разъяснение направлено Заявителю Оператором электронной площадки письмом от 04.02.2014 N 33 посредством факсимильной связи 05.02.2014 в 10:24.
Таким образом, Оператор электронной площадки, несвоевременно предоставив Заявителю разъяснение о результатах Аукциона, нарушил часть 22 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Фармация" обоснованной в части несвоевременного предоставлении Оператором электронной площадки разъяснения о результатах проведения Аукциона.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать материалы дела от 13.02.2014 N К-272/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2014 г. N К-272/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был