Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М -29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 387+000- км 397+000, Кабардино-Балкарская Республика" (номер извещения 0321100019413000147) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Документация об Аукционе в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не содержит сведений о возможности Заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта.
2. В проектной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) отсутствует Том 6, кроме того, в Томе 3.7.1 отсутствуют документы (папка пуста).
3. В пункте 6.8 таблицы приложения N 5 "Техническое задание" документации об Аукционе показатель "сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С", имеет единицу измерения - Мпа, при этом в пункте 8.9 этой же таблицы приложения N 5 "Техническое задание" документации об Аукционе по такому же показателю: "сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С", единица измерения отсутствует.
4. Согласно проектной документации территория выполнения работ относится к IV дорожно-климатической зоне, вместе с тем, согласно разъяснениям Заказчика от 28.01.2014, размещенным на Официальном сайте, требования для товаров (материалов) установлены для III дорожно-климатической зоне, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 12.02.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя рассмотрение жалобы Заявителя перенесено на 13.02.2014.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 22.01.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 940 418 710 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. Согласно жалобе Заявителя, документация об Аукционе в нарушение Закона о размещении заказов не содержит сведений о возможности Заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта.
В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 6.5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6.5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
На основании указанных норм Закона о размещении заказов возможность Заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта является правом, а не обязанностью. Кроме того, заказ размещается на выполнение работ с использованием товара, а не на поставку товара.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в проектной документации, размещенной на Официальном сайте отсутствует Том 6, кроме того, в Томе 3.7.1 отсутствуют документы (папка пуста).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Том 6 отсутствует в проектной документации по решению органа, разработавшего проектную документацию. При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии также продемонстрировал, что Том 3.7.1, размещенный на Официальном сайте в составе проектной документации, содержит в себе документы, необходимые для заполнения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в пункте 6.8 таблицы приложения N 5 "Техническое задание" документации об Аукционе показатель "сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С", имеет единицу измерения - Мпа, при этом в пункте 8.9 этой же таблицы приложения N 5 "Техническое задание" документации об Аукционе по такому же показателю: "сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С", единица измерения отсутствует.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком при составлении документации об Аукционе допущена техническая ошибка. Вместе с тем, представитель Заказчика также пояснил, что в пункте 6.8 таблицы приложения N 5 "Техническое задание" документации об Аукционе по аналогичному показателю "сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С" установлена единица измерения - Мпа, следовательно, в пункте 8.9 по такому же показателю: "сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С", единица измерения - Мпа.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, в соответствии с проектной документацией территория выполнения работ относится к IV дорожно-климатической зоне, вместе с тем, согласно разъяснениям Заказчика от 28.01.2014, размещенным на Официальном сайте, требования для товаров (материалов) установлены для III дорожно-климатической зоне, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещения заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в приложении N 5 "Техническое задание" документации об Аукционе установлены требования для товаров (материалов) для III дорожно-климатической зоны, которые являются улучшенными в сравнении с характеристиками товаров для IV дорожно-климатической зоны, в соответствии с потребностями Заказчика.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СпецСтройМонтаж" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2014 г. N К-280/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был