1. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать четко сформулированные требования к содержанию и форме заявки.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу заявителя, мотивированную в том числе тем, что в проектной документации, размещенной заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru, некоторые наименования работ видны частично, трактуются двусмысленно, либо утрачена важная информация.
Комиссия не нашла подтверждения указанному доводу, вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что инструкция для заполнения первой части заявки не позволяет участникам размещения заказа подать заявку на участие в аукционе. Так, например, в документации о торгах, в том числе указано, что асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяются на виды: щебеночные, гравийные, песчаные. При этом, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, не представляется возможным определить, какой именно вид необходимо указать в первой части заявки, при этом для одной или трех видов асфальтобетонных смесей необходимо указывать конкретные показатели в составе заявки на участие в Аукционе. Кроме того, установлено, что раздел документации о торгах, содержащий требования к товарам, используемым при выполнении работ, размещен заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов текста, что также затрудняет возможность подачи заявки на участие в аукционе.
Для устранения нарушений выдано предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, поскольку в проектной документации некоторые наименования работ видны частично, трактуются двусмысленно, либо утрачена важная информация.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проектно-сметная документация включена в состав документации об Аукционе и размещена на Официальном сайте в полном объеме.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств заявленных им доводов, в связи с чем доводы не нашли подтверждения у Комиссии.
2. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Документацией об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе (Приложение N 4 Требования к показателям товара используемого при выполнении работ), если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе".
На заседании Комиссии установлено, что в "Требованиях к показателям товара используемого при выполнении работ" документации об Аукционе Заказчиком не установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ. В указанных Требованиях содержатся характеристики товаров, используемых при выполнении работ, но не указаны показатели данных характеристик, в соответствии с которыми участник размещения заказа заполняет первую часть заявки на участие в Аукционе. Так, например: в пункте 2 "Требований к показателям товара используемого при выполнении работ" документации об Аукционе содержится перечень показателей битума нефтяного дорожного, при этом не указаны значения показателей, соответствующие потребностям Заказчика; в пункте 5 "Требований к показателям товара используемого при выполнении работ" документации об Аукционе указано, что для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций; также указано, что асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подразделяются на виды: щебеночные, гравийные, песчаные. При этом руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, не представляется возможным определить, какую именно фракцию щебня и гравия необходимо указать в первой части заявки, для одной или трех видов асфальтобетонных смесей необходимо указывать конкретные показатели в составе заявки на участие в Аукционе.
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 4, пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом в соответствии с положениями частей 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и доступна для ознакомления без взимания платы.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что "Требования к показателям товара, используемого при выполнении работ" документации об Аукционе, размещенной Заказчиком организацией на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 16, пункта 1 части 3, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 04.02.2014 N К-199/14)
2. Протокол оценки и сопоставления заявок должен содержать итоговые рейтинги заявок участников Конкурса, определенные Конкурсной комиссией путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки, предусмотренному Конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу, мотивированную тем, что конкурсной комиссией заказчика нарушен порядок оценки и сопоставления заявок, а также нарушен порядок составления протокола оценки и сопоставления заявок.
Вместе с тем, Комиссия, проведя проверку, не выявила нарушений в порядке присвоения баллов, а также в порядке ведения протокола оценки и сопоставления заявок, в связи с чем признала жалобу необоснованной.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии:
1) Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию "Срок оказания услуг" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией;
2) Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 28.01.2014 N 0173100003113000059-ПЗ (далее - Протокол оценки и сопоставления заявок) составлен с нарушением положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Конкурса осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
1. Частью 2 статьи 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
На основании пункта 4 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в том числе по срокам (периодам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен Постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 (далее - Постановление), в котором предусмотрены виды критериев из указанных в части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением установлено, что в рамках критерия "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" оценивается срок (период) поставки либо несколько сроков (периодов) поставки, в течение которых участник конкурса в случае заключения с ним государственного (муниципального) контракта должен поставить товары (выполнить работы, оказать услуги).
В соответствии с пунктом 54 Постановления Заказчиком в пункте 16.1 Информационной карты Конкурсной документации участник размещения заказа в Форме 3 "Детализированный план оказания услуг" должен указать срок оказания услуг по первому этапу исполнения государственного контракта. При этом срок окончания оказания услуг по первому этапу исполнения государственного контракта должен быть указан участником размещения заказа при подаче заявки на участие в Конкурсе в диапазоне от 15 до 20 календарных дней с момента заключения государственного контракта. При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с Конкурсной документацией отчетная документация по соответствующему этапу предоставляется Исполнителем за 5 календарных дней до окончания оказания услуг.
В соответствии с Формой 3 "Детализированный план оказания услуг" заявки Заявителя на участие в Конкурсе: "Срок предоставления отчетной документации по этапу - 15 календарных дней с момента заключения контракта; срок (период) окончания услуг по этапу - 20 календарных дней с момента заключения государственного контракта", то есть в заявке Заявителя указан максимальный срок окончания услуг по первому этапу.
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок Заявителю по критерию "Срок оказания услуг" присвоено ноль баллов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсной комиссией необоснованно присвоена низкая оценка в баллах заявке Заявителя по критерию "Срок оказания услуг" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией, признан необоснованным.
2. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что в Протоколе оценки и сопоставления заявок, размещенном на Официальном сайте, Конкурсной комиссией указаны итоговые рейтинги заявок участников Конкурса путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки без умножения на значимость критериев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Протокол оценки и сопоставления заявок составлен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа, Конкурсной документации. Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок итоговые рейтинги заявок участников Конкурса определены Конкурсной комиссией путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки, предусмотренному Конкурсной документации, умноженных на их значимость.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Протокол оценки и сопоставления заявок составлен с нарушением положений Закона о размещении заказов, признан необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2014 N К-236/14)
3. Если заявка на участие в Аукционе заполнена не в точном соответствии с требованиями документации, решение Аукционной комиссии об отказе участнику, подавшему такую заявку, в допуске к участию в Аукционе является правомерным.
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрела жалобу на отказ в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок и признала ее необоснованной.
Комиссией установлено, что аукционная комиссия отказала заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием положений заявки требованиям документации. Так, документацией о торгах установлено требование к портам коммутатора 40GbE QSFP + при установке интерфейсных модулей или на борту коммутатора - не менее 4. При этом инструкцией по подаче заявки на участие в аукционе установлено, что участник размещения заказа должен указать в заявке конкретные показатели товара.
Заявителем в заявке предложен товар производителя Juniper Networks. Вместе с тем, заявитель в своей заявке не указал, где конкретно будут установлены порты 40GbE QSFP на борту коммутатора или потребуется установка интерфейсных модулей. Кроме того, из представленного на заседании Комиссии представителем заказчика письма Juniper Networks Russia от 05.02.2014 N 6 следует, что компанией Juniper Networks не производятся коммутаторы, соответствующие техническим характеристикам, указанным в заявке Заявителя.
В указанной связи жалоба признана необоснованной.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.12.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 697 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущены 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 27.01.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Ниагара Компьютерс" с минимальным предложением о цене контракта 606 390 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.01.2014 N ОФЭФ-241-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, а именно: пунктам 9.8, 10.8 раздела II (Технические требования) документации об Аукционе.
Пунктом 9.8 раздела II (Технические требования) документации об Аукционе установлено следующее требование к коммутатору: портов 40GbE QSFP+ при установке интерфейсных модулей или на борту коммутатора - не менее 4.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в пункте 9.8 заявки участника размещения заказа указано, что коммутатор в исполнении 3, производитель Juniper Networks будет поддерживать максимальное количество портов портов 40GbE QSFP+ при установке интерфейсных модулей или на борту коммутатора - 4 порта.
Таким образом, Заявитель в составе своей заявке не указал, где конкретно будут установлены порты 40GbE QSFP+ на борту коммутатора или потребуется установка интерфейсных модулей. Кроме того, из представленного на заседании Комиссии представителем Заказчика письма Juniper Networks Russia от 05.02.2014 N 6 следует, что компанией Juniper Networks не производятся коммутаторы, соответствующие техническим характеристикам, указанным в заявке Заявителя.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила признать жалобу необоснованной.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 07.02.2014 N К-226/14)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2014)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Гриненко А.В.