Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N К-1394/13/АК1019-13, возбужденного определением от 23.10.2013, в отношении должностного лица Заказчика И. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком на сайте оператора электронной площадки был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (далее - Аукцион).
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа ООО "Г" на действия Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляемых Федеральной службой по оборонному заказу.
В результате рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО "Г" и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) принято решение по делу от 26.08.2013 N К-1394/13 (далее - Решение от 26.08.2013), которым в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Так, Решением от 26.08.2013 установлено:
"2.2 Пунктами 14, 15, 86 Технического задания установлены требования к щебню, в том числе, требование к значению потери массы при испытании щебня. При этом указано, что щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93.
Так, в пункте 14 установлено, что потеря массы при испытании щебня, не должна быть шире диапазона значений от 0 до 20 %. При этом указано, что марка щебня по прочности (дробимости) не должна быть менее 1000. Согласно Таблице N 5 ГОСТа 8267-93 для марки по дробимости 1000 потеря массы щебня при испытании составляет до 10% включительно.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в Техническом задании установлен диапазон значений показателя для определения соответствия товара потребностям Заказчика, расширяющий диапазон допустимых значений, установленный соответствующим ГОСТом. Следовательно, в Техническом задании содержатся противоречивые требования к товару, используемому при выполнении работ.
Пунктом 48 Технического задания установлено требование к знакам дорожным, в том числе: "Требуемая оптическая система из микропризм пленки или из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках - присутствует", "Требуемый тип пленки по ГОСТ Р 52290-Б". При этом указано, что знаки дорожные должны соответствовать требованиям ГОСТ 52290-2004.
Согласно пункту 5.3.3 ГОСТа 52290-2004 световозвращающие пленки для изготовления знаков подразделяют на следующие типы:
А - пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков);
Б - пленки с высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков), сгруппированных в ячейках;
В - пленки с очень высокой интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из микропризм.
Таким образом, пленки типа Б имеют исключительно оптическую систему из сферических линз. Следовательно, в Техническом задании содержатся противоречивые требования к товару, используемому при выполнении работ, в части установления Заказчиком в Техническом задании требований, расширяющих требования, установленные ГОСТом 52290-2004."
На основании Решения от 26.08.2013 Заказчику Комиссией было выдано предписание от 26.08.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание от 26.08.2013).
Согласно Предписанию от 26.08.2013:
"2. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 26.08.2013 по делу N К-1394/13 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.
4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 26.08.2013.
5. Заказчику в срок до 09.09.2013 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 254-8300, а также электронной почте galich@fas.gov.ru."
09.09.2013 Заказчиком были внесены изменения в документацию об Аукционе и размещены на Официальном сайте.
Вместе с тем, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что выданное Заказчику Предписание от 26.08.2013 не исполнено надлежащим образом в полном объеме в установленный срок, а именно, в части установления в документации об Аукционе требований к техническим характеристикам товара, не соответствующих требованиям ГОСТов, что нарушает пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Так, Заказчиком в Техническом задании по позициям, в том числе, "Песок природный средний", "Песок природный крупный", "Камни бортовые 100.20.8" по ряду показателей установлены диапазоны значений, расширяющие диапазоны допустимых значений, установленные соответствующими ГОСТами.
Так, например, по позициям "Песок природный средний", "Песок природный крупный" в Приложении N 3 к показателю "содержание в песке глины в комках" установлено следующее требование: "не более 0,3 % по массе". Вместе с тем, согласно ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ" установлено, что для крупного и среднего природного песка I класса указанный показатель составляет не более 0,25%, для крупного и среднего природного песка II класса - не более 0,5%.
В Приложении N 3 по позициям "Камни бортовые 100.20.8" к показателю "объем вовлеченного воздуха" Заказчиком установлено требование: "максимально 5%". Вместе с тем, согласно ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок должен быть от 4 до 5%.
Учитывая изложенное, должностным лицом установлено, что документация об Аукционе с учетом изменений от 09.09.2013 содержит нарушения Закона о размещении заказов, аналогичные выявленным ранее, которые было предписано устранить Заказчику.
Таким образом, вопреки требованиям пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Заказчик не привел документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом Решения от 26.08.2013, чем нарушил требования Предписания от 26.08.2013 и, соответственно, не исполнил предписание надлежащим образом в установленный срок.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, лицом, утвердившим от имени Заказчика документацию об Аукционе в новой редакции от 09.09.2013, содержащую нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, и, тем самым, нарушившим требования Предписания от 26.08.2013, является И.
Таким образом, в действиях И., выразившихся в неисполнении надлежащим образом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем окончания установленного срока исполнения предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно - 10.09.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении от 31.10.2013 N К-1394/13/АК1019-13 составлен должностным лицом ФАС России в присутствии Щ. - представителя И. по доверенности б/н от 29.10.2013, который о месте и времени составления и подписания протокола уведомлен надлежащим образом.
Щ. по существу настоящего дела пояснил, что с протоколом не согласен, а вменяемое И. нарушение Закона о размещении заказов, выразившееся в неисполнении законного предписания контролирующего органа, не имело места быть. Также Щ. пояснил, что Предписание от 26.08.2013 было исполнено И. надлежащим образом в установленный срок.
В обоснование позиции И. по настоящему делу об административном правонарушении Щ. представил копию уведомления о выполнении предписания от 09.09.2013 исх. N 09/7157, а также письмо от 29.10.2013 исх. N 01/11588/0-1 (вх. N 93524/13 от 31.10.2013).
И. в письме от 29.10.2013 поясняет, что Предписание от 26.08.2013 было исполнено им в установленный срок, документация об Аукционе была приведена в соответствие с законом в части нарушений, выявленных Комиссией и зафиксированных в Решении от 26.08.2013.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 06.11.2013 в 14.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 в присутствии В. - представителя И. по доверенности N 239 от 05.11.2013, который о месте и времени рассмотрения настоящего дела уведомлен надлежащим образом.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении В. поддержал позицию и доводы И. по настоящему делу, в том числе изложенные И. в своих пояснениях (письмо от 29.10.2013), а также представителем по доверенности Щ.; указал, что вменяемое И. нарушение Закона о размещении заказов, состоящее в неисполнение предписания, не имело места быть, что Предписание от 26.08.2013 было исполнено И. надлежащим образом в установленный срок.
В связи с этим В. пояснил, что по тем позициям документации об Аукционе, по которым Комиссией были выявлены нарушения Закона о размещении заказов и зафиксированы в Решении от 26.08.2013, Заказчиком 09.09.2013 были внесены изменения в документацию об Аукционе и указанные нарушения были устранены.
Учитывая изложенные доводы, В. просил прекратить настоящее дело в отношении И. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Рассмотрев материалы настоящего дела об административном правонарушении, представленные объяснения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
На основании Решения от 26.08.2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов Заказчику Комиссией было выдано законное Предписание от 26.08.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, согласно которому Заказчику надлежало привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения от 26.08.2013 по делу N К-13. Указанное предписание должно было быть исполнено в срок до 09.09.2013.
09.09.2013 Заказчиком были внесены изменения в документацию об Аукционе и размещены на Официальном сайте. От имени Заказчика указанные изменения утверждены И.
Вместе с тем, документация об Аукционе с учетом внесенных 09.09.2013 изменений, содержит нарушения Закона о размещении заказов, по сути аналогичные нарушениям, зафиксированным в Решении от 26.08.2013. Указанный факт свидетельствует о том, что Заказчик при внесении изменений в документацию об Аукционе не привел ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов вопреки Предписанию от 26.08.2013.
При указанных обстоятельствах и на основании вышеизложенного должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях И. нарушения пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
Вина И. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина И. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного И. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного И. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного И. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях И., выразившихся в неисполнении надлежащим образом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 19.5 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях И., выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. Неисполнение надлежащим образом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
3. Наложить на И. штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Должностное лицо ФАС России |
подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2013 г. N К-1394/13/АК1019-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был