Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административных правонарушениях, возбужденного протоколом от 25.11.2013 N АК1086-13, в отношении оператора электронной площадки, по признакам составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчик проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу систем вентиляции здания (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 1 статьи 60, части 9 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), вступившего в силу с 01.01.2014 года в связи с отменой Закона о размещении заказов.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, 12.05.2013 Участник размещения заказа пытался зайти в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подать заявку на участие в Аукционе, но электронная торговая площадка выдавала следующую ошибку: "При проверке сертификата ЭЦП электронная торговая площадка не смогла проверить сертификат на актуальность, так как сервис онлайн оповещения удовлетворяющих центров сейчас недоступен. Попробуйте повторить операцию позже. Для подачи ценовых предложений рекомендуем воспользоваться входом в личный кабинет с помощью логина и пароля".
13.05.2013 Участник размещения заказа вновь попытался зайти в личный кабинет участника размещения заказа на сайте Оператора электронной площадки и подать заявку на участие в данном Аукционе. При этом ошибка на сайте Оператора электронной площадки повторялась. В 07:01 13.05.2013 Участник размещения заказа сделал снимок экрана страницы с ошибкой и в 07:07 13.05.2013, который с сопроводительным письмом отправлен по адресу info@ru. В 07:24 отправлено повторное письмо на сайт Оператора электронной площадки со снимком экрана ошибки площадки. 13.05.2013 в 11:39 получен ответ от Оператора электронной площадки на отправленные письма по поводу ошибки на сайте следующего содержания: "Данная ошибка является следствием того, что Списки Отозванных сертификатов" (СОС) Удостоверяющего центра ЗАО "АНК" были недоступны для скачивания и проверки в момент использования Вами сертификата ЭЦП, что зафиксировано системой мониторинга электронной площадки. Указанные СОС являются звеном цепочки при проверке подлинности сертификата ЭЦП на электронной площадке. Если эти списки просрочены или недоступны для скачивания - проверить сертификат на подлинность и актуальность невозможно, в результате чего возникает ошибка, изображенная на присланном Вами PrintScr. В настоящее время проблема устранена специалистами УЦ. Рекомендуем Вам обратиться за разъяснениями сложившейся ситуации к представителям Удостоверяющего центра".
14.05.2013 в 13:18 Заявитель отправил запрос в удостоверяющий центр ЗАО "А" с просьбой подтвердить, что сертификат ключа подписи, изданный 01.02.2013 на имя директора ООО "А" М., был действителен и работоспособен по состоянию на 12.05.2013 и 13.05.2013. Ответным письмом от 14.05.2013 специалисты ЗАО "А" подтвердили данный факт.
Пунктом 6.1 Регламента получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи (Приложение N 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 04.05.2010) (далее - Регламент) предусмотрено, что авторизированный удостоверяющий центр обязан ежедневно публиковать в точках распространения списков отозванных сертификатов список отозванных сертификатов ключей подписей участников размещения заказа.
При этом в соответствии с пунктом 6.5 Регламента Оператор электронной площадки должен обеспечить актуализацию списка отозванных сертификатов ключей подписей и корневых сертификатов авторизованных удостоверяющих центров в программно-аппаратном комплексе оператора электронной площадки посредством организации регулярных обращений в единый реестр.
Таким образом, обязанность бесперебойного функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого Аукциона, возложена на Оператора электронной площадки в соответствии с Законом о размещении заказов и Соглашением.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, как в редакции КоАП, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, так и после вступления в силу Закона о контрактной системе.
Временем совершения административного правонарушения является:12.05.2013
Местом совершения административного правонарушений является место нахождения оператора электронной площадки.
Протокол по делу об административных правонарушениях N АК1086-13 составлен 25.11.2013 должностным лицом ФАС России.
Протокол по делу об административных правонарушениях N АК1086-13 подписан представителем оператора электронной площадки по доверенности от 16.07.2012 N 2012-1607-1 А.
На основании изложенного в соответствии с протоколом от 25.11.2013 по делу об административных правонарушениях N АК1086-13 в действиях Оператора электронной площадки установлены составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административных правонарушениях N АК1086-12 состоялось 13.01.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК1086-13 присутствовал представитель оператора электронной площадки по доверенности от 10.01.2013 N 2013-1001-1 К.
Представитель оператора электронной площадки К. не признала вину в совершении указанного выше административного правонарушения.
Вместе с тем, материалы дела N К- 679/13 содержат доказательства обратного.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о размещении заказов и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся необеспечении участнику размещения заказа возможности подачи заявки на участие в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На момент совершения административного правонарушения штраф за нарушение в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП предусмотрен в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, но в связи с изменениями вступившими в законную силу размер штрафа снижен до 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 Кодекса об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Руководствуясь статьями 2.9, 7.30, 7.31.1, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении правил документооборота, правил порядка аккредитации при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушение части 9 статьи 41.2, части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение правил документооборота, правил порядка аккредитации при проведении открытого аукциона в электронной форме влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1, частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП РФ штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Должностное лицо ФАС России |
подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 декабря 2013 г. N АК1086-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был