Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N П-612/12/АК1018-13, возбужденного в отношении должностного лица Заказчика Ж. по факту нарушения части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству филиала в Центральном региональном центре, г. Москва (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.08.2011 N 128-Д победителем Аукциона признан ОАО "Г".
13.08.2011 Заказчиком с ОАО "Г" (далее - Генеральный подрядчик) был заключен Государственный контракт на выполнение работ по строительству филиала в Центральном региональном центре, г. Москва.
В соответствии с частью 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В соответствии с пунктом 2.4 Государственного контракта авансирование по настоящему контракту не предусмотрено.
Вместе с тем, пунктом 1 дополнительного соглашения от 12.11.2012 N 3 к Государственному контракту Заказчиком по соглашению с Генеральным подрядчиком изменено условие исполнения государственного контракта, а именно: пункт 2.4 государственного контракта излагается в следующей редакции: "авансирование по настоящему Контракту составляет не более 30% от лимита бюджетных обязательств текущего года".
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов Заказчик неправомерно изменил условия исполнения контракта путем заключения дополнительного соглашения от 12.11.2012 N 3.
За изменение условий контракта, если возможность изменения его условий не предусмотрена федеральным законом, частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Дополнительное соглашение от 12.11.2012 N 3 к Государственному контракту от имени Заказчика заключено и подписано Ж.
Таким образом, в действиях Ж., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов при изменении условий государственного контракта, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена части 2 статьи 7.32 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата заключения и подписания Дополнительного соглашения от 12.11.2012 N 3 к Государственному контракту, а именно - 12.11.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 17.10.2013 N П-612/12/АК1018-13 в отношении Ж. Составлен должностным лицом ФАС России. На составление и подписание протокола Ж. не явился, явку своего уполномоченного представителя не обеспечил, о месте и времени его составления и подписания был уведомлен (телеграмма от 08.10.2013 N Т-1106/13).
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 08.11.2013 в 13.30 по московскому времени по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11. На рассмотрение настоящего дела Ж. не явился, явку своего уполномоченного представителя не обеспечил, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен (телеграмма от 05.11.2013 N Т-1132/13).
По настоящему делу Ж. письменных возражений не подавал, ходатайств не заявлял.
Рассмотрев материалы настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях Ж. нарушения части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Вина Ж. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ж. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ж. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ж. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ж. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Ж., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов при изменении условий государственного контракта, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.32 КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях Ж., выразившихся в нарушении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов при изменении условий государственного контракта, нарушение части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
2. Изменение условий контракта на выполнение работ для нужд заказчика, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена федеральным законом, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.
3. Наложить на Ж. штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте bashirova@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Должностное лицо ФАС России |
подпись |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 8 ноября 2013 г. N П-612/12/АК1018-13 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был