Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Решение Верховного Суда РФ от 23 января 2014 г. N АКПИ13-1080 Об оспаривании абзаца третьего пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. N 138

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась норма, которая запрещает в пределах приаэродромной территории проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкцию промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Данная норма признается недействующей в части, предусматривающей необходимость согласования указанной деятельности со старшим авиационным начальником аэродрома.

Воздушный кодекс (ВК) РФ прямо запрещает какую-либо хозяйственную деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром. Согласование со старшим авиационным начальником аэродрома ВК РФ не предусмотрено. Поэтому оспариваемая норма в указанной части не соответствует ВК РФ, в силу которого согласование должно быть проведено с собственником аэродрома, каковым старший авиационный начальник не является. Таким образом, эта норма вводит дополнительную обязанность, не установленную законом.

Старший авиационный начальник - это должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, установленными воздушным законодательством. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старший авиационный начальник назначается главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки. А для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования - уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром. Главный оператор аэропорта - это юрлицо, имеющее в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде или на другом законном основании гражданский аэродром. Поэтому довод о том, что старший авиационный начальник является представителем собственника, несостоятелен.


Решение Верховного Суда РФ от 23 января 2014 г. N АКПИ13-1080


Текст решения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, ноябрь 2014 г., N 11 (в извлечении)


Настоящее решение вступило в законную силу 3 марта 2014 г. (Информация опубликована в "Российской газете" от 26 марта 2014 г. N 68)