В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 N 794-э (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2012 г., регистрационный N 23286), на основании заявлений филиала ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ" (регистрационные номера ФСТ-31902-26, ФСТ-31903-26 от 26.12.2013 г.), рассмотрев разногласия между филиалом ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ" (далее - Заявитель) и Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - РЭК) по постановлению Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 16.11.2013 г. N 242 "Об установлении тарифов на питьевую воду в сфере холодного водоснабжения, водоотведение для потребителей ООО "Газпром трансгаз Москва" в Клепиковском муниципальном районе Рязанской области", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" предусмотрено утверждение методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 г. N 47 (далее - Методические указания), в части, не противоречащей Федеральному закону и Основам ценообразования.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Разногласия по статье "Оплата труда" заключаются в размере средней заработной платы, учтенной РЭК в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2014 год, разногласия по численности персонала, учтенной РЭК в тарифах филиала ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ" 2014 г. между сторонами отсутствуют.
Учитывая, что уровень средней заработной платы персонала филиала ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ" по статье "Оплата труда" учтен РЭК в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2014 г. на уровне, превышающем уровень средней заработной платы персонала, рассчитанный с учетом требований, предусмотренных отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, в части минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда и процента доплат (надбавок) к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, а также процента премирования за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности, Заявителю отказано в удовлетворении требований по увеличению величины средней заработной платы персонала филиала ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ".
Согласно пункту 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования. При этом экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата являлась критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
По результатам проведенного с учетом пункта 44 Основ ценообразования расчета экономически обоснованного размера средств по статье "Аренда имущества" величина расходов, подлежащая учету в необходимой валовой выручке Заявителя 2014 г. по статье "Аренда имущества", превысила величину средств, заявленную филиалом ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ" в РЭК на момент установления тарифов на 2014 г., а также в ФСТ России на разногласия. С учетом вышеизложенного, требования Заявителя по статье "Аренда имущества" подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 7 февраля 2014 г. N ЕП-72), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для филиала ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ" на 2014 г. по следующим статьям затрат:
водоснабжение:
- "Аренда имущества" - 108,11 тыс. руб.;
водоотведение:
- "Аренда имущества" - 69,57 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований филиала ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ".
2. Органу исполнительной власти Рязанской области в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей филиала ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ" на 2014-2016 гг. установить тарифы с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету равными долями по годам подлежат экономически обоснованные расходы, не учтенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области, по статье "Аренда имущества" в размере 177,68 тыс. руб. (водоснабжение - 108,11 тыс. руб., водоотведение - 69,57 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для филиала ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ" на 2014-2016 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 12 февраля 2014 г. N 167-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между филиалом ООО "Газпром трансгаз Москва" "Гавриловское ЛПУМГ" и Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (NN ФСТ-31902-26, ФСТ-31903-26 от 26.12.2013 г.)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 7 марта 2014 г. N 9