В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Воткинский завод" (регистрационный номер ФСТ-263-31 от 10.01.2014 г.), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию, между ОАО "Воткинский завод" (далее - Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию Заявителя, утвержденные постановлением РСТ от 22 ноября 2013 г. N 18/52 "О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "Воткинский завод", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Согласно подпункту 7 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включаются расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Согласно пункту 43 Основ ценообразования N 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Принимая во внимание непредставление Заявителем в адрес РСТ до принятия тарифного решения материалов, подтверждающих ввод в эксплуатацию нового оборудования в 2013 г., а также с учетом планируемого в 2014 г. ввода в эксплуатацию оборудования, РСТ правомерно не учла в составе НВВ Организации расходы по статье "Амортизация".
Согласно подпункту 5 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включают расходы на ремонт основных средств.
Согласно пункту 41 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.
Расходы по статье "Работы и услуги производственного характера" на 2014 г. рассчитаны на основании динамики расходов Заявителя на ремонт в период 2011-2013 гг. и фактических расходов 2012 г. с применением индексов цен производителей промышленной продукции, рекомендованных прогнозами социально-экономического развития Российской Федерации, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации и одобренными Правительством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию ОАО "Воткинский завод" в 2014 г., по статье затрат "Работы и услуги производственного характера" - 31 262,62 тыс. руб.
2. Органу исполнительной власти Удмуртской Республики в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию ОАО "Воткинский завод" на 2014 г. с учетом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы по статье "Работы и услуги производственного характера" в размере 3 411,52 тыс. руб.);
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Воткинский завод", на 2014 г. в течение одного месяца со дня принятия приказа о рассмотрении разногласий;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Воткинский завод", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 февраля 2014 г. N 14-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Воткинский завод" и Региональной энергетической комиссией Удмуртской Республики (N ФСТ-263-31 от 10.01.2014 г.)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 7 марта 2014 г. N 9