В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126, N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 г. N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, и принятию решений, обязательных для исполнения, утвержденным приказом ФСТ России от 12.12.2011 г. N 795-э (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2012 г., регистрационный N 23402), при рассмотрении заявления о разногласиях ООО "Теплоэнерго" (регистрационный N ФСТ-29445-31 от 03.12.2013 г.), связанных с установлением тарифов на тепловую энергию, между ООО "Теплоэнерго" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам Пермского края (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на тепловую энергию для потребителей Заявителя, установленные постановлением РСТ от 23.10.2013 г. N 162-т, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 134 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания), тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, рассчитываются как сумма следующих составляющих:
а) средневзвешенная стоимость производимой и (или) приобретаемой единицы тепловой энергии (мощности);
б) средневзвешенная стоимость оказываемых и (или) приобретаемых услуг по передаче единицы тепловой энергии.
Исходя из положений Методических указаний в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, включаются расходы на компенсацию потерь тепловой энергии.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 5 Федерального закона полномочиями по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В тарифах на 2014 г. РСТ не учтены потери тепловой энергии. Принимая во внимание невозможность осуществления деятельности по теплоснабжению без потерь тепловой энергии, целесообразно принять технологические потери в объеме, учтенном РСТ при утверждении тарифов на 2013 год.
В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.
Согласно пункту 33 Основ ценообразования N 1075 расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, включают расходы на топливо.
Согласно пункту 34 Основ ценообразования N 1075 расходы регулируемой организации на топливо определяются как сумма произведений удельного расхода топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, плановой (расчетной) цены на топливо с учетом затрат на его доставку и хранение и расчетного объема отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов источника тепловой энергии, по каждому источнику тепловой энергии.
В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования N 1075 удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии определяется в соответствии с нормативами удельного расхода условного топлива.
Согласно пункту 36 Основ ценообразования N 1075 нормативы удельного расхода условного топлива для каждого расчетного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По статье "Топливо на технологические нужды" РСТ учла затраты, исходя из утвержденных нормативов удельного расхода топлива на уровне 153,05 кг у.т./Гкал. Действия РСТ правомерны.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят в том числе из покупаемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 38 Основ ценообразования N 1075 расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.
По статье "Покупная электрическая энергия" в связи с отсутствием сведений о технических характеристиках оборудования, потребляющего электрическую энергию, которые позволили бы проанализировать необходимый для теплоснабжения объем электрической энергии, целесообразно принять стоимость покупки электрической энергии на уровне, утвержденном РСТ.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 33 Основ ценообразования N 1075 расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включают затраты на ремонт основных средств.
Согласно пункту 41 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.
По статье "Затраты на ремонт" требования Заявителя признаны экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению по причине непредставления Заявителем обосновывающих документов (утвержденной ремонтной программы, графиков проведения ремонтов, заключения по итогам торгов договоров на проведение ремонтов на 2014 год, расчетно-платежных документов, подтверждающих выполнение ремонтных работ в предыдущих периодах).
Согласно подпункту 8) пункта 33 Основ ценообразования N 1075 в расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включаются прочие расходы.
По статье "Общехозяйственные расходы" требования Заявителя в части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, затраты на ГСМ, командировочные расходы, расходы на канцтовары, расходы на оргтехнику и расходы на работу по проведению экспертизы (тепловых потерь, норматива удельного расхода топлива) признаны экономически необоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи с непредставлением Заявителем обосновывающих документов (платежных поручений, счетов-фактур, командировочных листов, актов приемки-передачи и др.).
На основании вышеизложенного приказываю:
1. Признать экономически обоснованным плановый, учитываемый при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Теплоэнерго" на 2014 год, объем потерь тепловой энергии в размере 0,033 тыс. Гкал.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Теплоэнерго".
2. Органу исполнительной власти Пермского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Теплоэнерго", на 2014 год с учетом пункта 1 настоящего приказа;
- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ООО "Теплоэнерго", на 2014 г. в течение одного месяца со дня принятия приказа о рассмотрении разногласий;
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "Теплоэнерго", на 2014 г. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 февраля 2014 г. N 13-э/1 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ООО "Теплоэнерго" и Региональной службой по тарифам Пермского края (N ФСТ-29445-31 от 03.12.2013 г.)"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 7 марта 2014 г. N 9