Совет глав государств Содружества Независимых Государств решил:
1. Утвердить Программу сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2014 - 2018 годы (прилагается).
2. Финансирование совместных мероприятий указанной Программы осуществляется заинтересованными государствами - участниками Содружества Независимых Государств по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах соответствующим государственным органам на выполнение их функций.
От Азербайджанской Республики
И. Алиев
с особым мнением
От Республики Армения
С. Саргсян
с особым мнением
От Республики Беларусь
А. Лукашенко
От Республики Казахстан
Н. Назарбаев
От Кыргызской Республики
Первый вице-премьер-министр
Д. Оторбаев
От Республики Молдова
-
От Российской Федерации
В. Путин
От Республики Таджикистан
Э. Рахмон
От Туркменистана
-
От Республики Узбекистан
И. Каримов
с оговоркой
От Украины
В. Янукович
с оговоркой
Программа
сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств
в борьбе с торговлей людьми на 2014 - 2018 годы
(утв. Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств о Программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2014 - 2018 годы от 25 октября 2013 г.)
Паспорт программы
Наименование |
Программа сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
||
Орган, принявший решение |
Координационный совет генеральных прокуроров государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - КСГП) |
||
Основные разработчики |
Секретариат КСГП, Научно-методический центр КСГП |
||
Основные исполнители |
Государства - участники Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), их компетентные органы, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств - участников СНГ, Исполнительный комитет СНГ |
||
Цель и задачи |
Цель Программы - совершенствование сотрудничества государств - участников СНГ, уставных органов и органов отраслевого сотрудничества, компетентных органов СНГ в борьбе с торговлей людьми на основе имплементации в национальное законодательство основополагающих принципов и норм международного права и реализации последних достижений практики противодействия торговле людьми. Основные задачи Программы: оптимизация международно-правовой базы сотрудничества; совершенствование и гармонизация национального законодательства, в том числе на основе принятых Межпарламентской Ассамблеей государств - участников СНГ модельных законодательных актов в сфере противодействия торговле людьми; обеспечение надлежащих условий для оказания гарантированной комплексной государственной помощи жертвам торговли людьми; последовательная реализация положений основополагающих документов ООН, Совета Европы, ОБСЕ в данной области; проведение согласованных организационно-правовых, процессуальных действий, профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций; информационное и научное обеспечение сотрудничества; сотрудничество в подготовке кадров и повышении квалификации специалистов; развитие сотрудничества с международными организациями, неправительственными организациями, а также институтами гражданского общества в сфере противодействия торговле людьми |
||
Срок реализации |
2014 - 2018 годы |
|
|
Перечень основных мероприятий, их исполнители, сроки реализации |
Нормотворческая работа по совершенствованию и гармонизации законодательства государств - участников СНГ в сфере борьбы с торговлей людьми |
Государства - участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ |
2014 - 2018 гг. |
|
Организационно-практические мероприятия по противодействию торговле людьми |
Государства - участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ |
2014 - 2018 гг. |
|
Организационно-практические мероприятия по оказанию помощи жертвам торговли людьми |
Государства - участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ |
2014 - 2018 гг. |
|
Сотрудничество компетентных органов государств - участников СНГ между собой, с международными организациями, неправительственными организациями |
Государства - участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ |
2014 - 2018 гг. |
|
Организационно-профилактические меры противодействия торговле людьми |
Государства - участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ |
2014 - 2018 гг. |
|
Информационное и научное обеспечение |
Государства - участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ |
2014 - 2018 гг. |
|
Кадровое обеспечение |
Государства - участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ |
2014 - 2018 гг. |
|
Финансовое обеспечение |
Государства - участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ |
2014 - 2018 гг. |
|
Механизм контроля |
Государства - участники СНГ, уставные органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, Исполнительный комитет СНГ |
2014 - 2018 гг. |
Объемы и основные источники финансирования, направления расходования финансовых средств |
Финансирование совместных мероприятий Программы осуществляется заинтересованными государствами - участниками СНГ по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах для обеспечения деятельности соответствующих государственных органов |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации |
Совершенствование сотрудничества государств - участников СНГ, оптимизация результатов проводимых согласованных процессуальных действий, профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций, реальное повышение качества оказания помощи жертвам торговли людьми |
||
Система организации контроля за исполнением |
Информирование Исполнительного комитета СНГ о ходе реализации настоящей Программы. Ежегодное рассмотрение уставными органами и органами отраслевого сотрудничества СНГ хода выполнения Программы. Ежегодное предоставление Исполнительным комитетом СНГ Совету глав государств и Совету глав правительств СНГ доклада о ходе выполнения Программы |
||
Перечень употребляемых сокращений |
СГГ - Совет глав государств СНГ; СГП - Совет глав правительств СНГ; СМИД - Совет министров иностранных дел СНГ; МПА - Межпарламентская Ассамблея государств - участников СНГ; ИК СНГ - Исполнительный комитет СНГ; КСГП - Координационный совет генеральных прокуроров государств - участников СНГ; СМВД - Совет министров внутренних дел государств - участников СНГ; СОРБ - Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ; КСОНР - Координационный совет руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств - участников СНГ; КГПП СРТС - Комитет глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ; СКПВ - Совет командующих Пограничными войсками; СМЮ - Совет министров юстиции государств - участников СНГ; СРМО - Совет руководителей миграционных органов государств - участников СНГ; СРПФР - Совет руководителей подразделений финансовой разведки государств - участников СНГ; БКБОП - Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств - участников СНГ; ССОЗ - Совет по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ; ССОО - Совет по сотрудничеству в области образования государств - участников СНГ; СРГИА - Совет руководителей государственных информационных агентств СНГ; СКС - Совет по культурному сотрудничеству государств - участников СНГ; СГС - Совет по гуманитарному сотрудничеству государств - участников СНГ; КССЗН - Координационный Совет по труду, миграции и социальной защите населения государств - участников СНГ; МКС МТРК "Мир" - Межгосударственный Координационный Совет Межгосударственной телерадиокомпании "Мир"; МО - международные организации; НПО - неправительственные организации; MOM - Международная организация по миграции |
Примечание: в графе "Исполнители" после слов "государства - участники СНГ" первым указывается орган, осуществляющий роль организатора исполнения мероприятий.
Другие исполнители принимают участие в реализации мероприятий в соответствии с компетенцией.
Программа сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2014 - 2018 годы разработана Секретариатом КСГП и Научно-методическим центром КСГП.
Принятие Программы обусловлено необходимостью повышения эффективности сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии современным вызовам и угрозам безопасности человека.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основывается на: принципах и нормах международного права, модельного законодательства государств - участников СНГ; анализе криминогенной ситуации и прогнозе ее развития в государствах - участниках СНГ; результатах научных исследований практики борьбы с торговлей людьми, в том числе опыта совместных действий; предложениях экспертов и представителей компетентных органов государств - участников СНГ, поступивших в адрес разработчиков.
Целью Программы является совершенствование сотрудничества государств - участников СНГ, деятельности уставных органов и органов отраслевого сотрудничества, а также взаимодействия компетентных органов СНГ в борьбе с торговлей людьми.
Основные задачи Программы: дальнейшее расширение и укрепление международно-правовой базы сотрудничества государств - участников СНГ, совершенствование и гармонизация их национального законодательства в сфере противодействия торговле людьми и оказания помощи ее жертвам; проведение согласованных процессуальных действий, профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций; информационное и научное обеспечение сотрудничества; осуществление сотрудничества в подготовке кадров и повышении квалификации специалистов, последовательная реализация положений основополагающих документов ООН, Совета Европы, ОБСЕ в области торговли людьми, развитие сотрудничества с МО, НПО, а также институтами гражданского общества в сфере противодействия торговле людьми.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными обязательствами и национальным законодательством государств - участников СНГ.
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнители |
Орган СНГ, принимающий решение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Нормотворческая работа по совершенствованию и гармонизации законодательства государств - участников СНГ | ||||
1.1. |
Подвести итоги разработки и принятия государствами - участниками СНГ ранее запланированных нормативных правовых актов, а также хода их реализации, в том числе: |
2014 - 2015 гг. |
Государства - участники СНГ, МПА, КСГП |
|
|
а) законов о борьбе с торговлей людьми и об оказании помощи жертвам торговли людьми; б) проекта модельного соглашения о взаимодействии компетентных органов приграничных регионов государств - участников СНГ в борьбе с торговлей людьми; в) нормативных правовых актов, предусматривающих: принятие Национальной программы (Плана) по борьбе с торговлей людьми и защите ее жертв; оптимизацию оснований и процедур безопасной репатриации (реадмиссии, депортации) жертв торговли людьми и гарантий обеспечения их прав; согласованные правила трансплантации и трансграничного оборота органов, тканей и клеток человека; оптимизацию участия на национальном и межгосударственном уровнях уполномоченных по правам человека (ребенка), омбудсменов в противодействии торговле людьми и оказании помощи ее жертвам; г) Концепции предупреждения преступлений, связанных с торговлей людьми с учетом общих принципов формирования и реализации социальной, информационной, образовательной и лицензионной политики государств - участников СНГ, направленной на противодействие торговле людьми |
|
|
|
1.2. |
Проанализировать практику внесения в национальное уголовное законодательство государств - участников СНГ изменений, направленных на: |
|
Государства - участники СНГ, МПА, КСГП |
|
|
а) криминализацию деяний, которые в соответствии с международными принципами и нормами оцениваются как преступные; |
2015 - 2016 гг. |
|
|
|
б) реализацию приоритета защиты прав и законных интересов детей - жертв торговли людьми, обеспечения государством особой их безопасности и оказания им всемерной помощи; |
2014 г. |
|
|
|
в) ужесточение уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность в целях их эксплуатации, детский секс-туризм, а также изготовление, хранение и распространение детской порнографии в сети Интернет; |
2014 г. |
|
|
|
г) введение обязательной конфискации преступных доходов и орудий (средств) совершения преступлений, связанных с торговлей людьми; |
2014 г. |
|
|
|
д) отказ от привлечения к уголовной или административной ответственности жертв торговли людьми за противоправные деяния, совершенные этими лицами в состоянии физического или психического принуждения, а также предоставление потерпевшим, готовым сотрудничать с органами уголовного преследования, временного статуса пребывания на территории государства (в соответствии с национальным законодательством) |
2014 г. |
|
|
1.3. |
Разработать конкретные рекомендации и механизмы по гармонизации и совершенствованию национального законодательства в определении перечня преступлений, составляющих сферу торговли людьми, в том числе: регламентирующие общие подходы к установлению перечня таких преступлений, порядка их статистического учета, отчетности, анализа и обобщения данных о них |
2014 г. |
Государства - участники СНГ, МПА, КСГП, СМЮ, СРМО, СМВД, СОРБ |
|
1.4. |
Обобщить сложившуюся практику закрепления в национальном законодательстве единого правового статуса "жертва торговли людьми" и реализации механизма его удостоверения, а также осуществления согласованных мер предоставления жертвам "времени на размышление", их социальной реабилитации и гарантированной помощи и защиты до начала, в ходе и после окончания уголовного судопроизводства |
2014 - 2015 гг. |
Государства - участники СНГ, МПА, КСГП |
|
1.5. |
Присоединиться или обеспечить завершение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу: а) Конвенции Совета Европы о противодействии торговле людьми от 16 мая 2005 года; б) Конвенции Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера от 25 октября 2007 года; в) Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии от 25 мая 2000 года; г) Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 года; д) Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека от 25 ноября 2005 года |
2014 - 2015 гг. |
Государства - участники СНГ |
|
2. Организационно-практические мероприятия по противодействию торговле людьми | ||||
2.1. |
Завершить на национальном уровне формирование экспертных рабочих групп для выработки механизмов имплементации в национальное законодательство и реализации на практике положений международных нормативных правовых актов, регламентирующих противодействие торговле людьми, модельного законодательства государств - участников СНГ |
2014 г. |
Государства - участники СНГ |
|
2.2. |
Проанализировать результаты участия органов финансового мониторинга государств - участников СНГ в выявлении, отслеживании и изъятии преступных доходов торговцев людьми, а также пути повышения эффективности взаимодействия этих органов с компетентными правоохранительными органами в данной работе |
2014 г. |
Государства - участники СНГ, СРПФР, КСОНР, СМВД, КСГП, СОРБ, ИК СНГ |
|
2.3. |
Организовать проведение комплексных совместных и/или согласованных межведомственных профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций: по предупреждению, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с похищением и торговлей людьми, органами и тканями человека; по предупреждению, пресечению, выявлению и расследованию фактов незаконного трансграничного оборота органов, тканей и клеток человека, нарушений законодательства, регламентирующего практику трансплантации; по перекрытию каналов незаконной миграции и торговли людьми, в том числе в рамках приграничного сотрудничества; по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию преступлений, связанных с эксплуатацией женщин; по выявлению, пресечению и расследованию незаконного изготовления и оборота поддельных паспортов, виз и иных документов; по выявлению, отслеживанию, изъятию (конфискации) у торговцев людьми доходов, полученных преступным путем, в том числе перемещаемых через государственные границы; по выявлению и ликвидации порнографических сайтов в сети Интернет, выявлению, пресечению и расследованию противоправной деятельности лиц, причастных к незаконному изготовлению и обороту порнографических материалов в сети Интернет |
2014 - 2018 гг. |
СМВД, БКБОП, СКПВ, СОРБ, КГПП СРТС, СРМО, КСОНР, КСГП |
|
2.4. |
Проанализировать и оптимизировать практику реализации практических мер, приняв конкретные шаги, предусматривающие: |
|
|
|
|
а) выделение в правоохранительных органах государств - участников СНГ специализированных подразделений (включающих женщин) или отдельных сотрудников по противодействию торговле людьми; |
2014 - 2016 гг. |
Государства - участники СНГ, СМВД, КСГП |
|
|
б) приоритетное использование оперативно-разыскных методов и технических средств фиксации преступных действий торговцев людьми в целях формирования надежной доказательственной базы в ходе их уголовного преследования; |
2014 - 2016 гг. |
СМВД, СОРБ |
|
|
в) организацию систематического обобщения правоохранительными органами информации о нарушении прав участников уголовного процесса по делам о торговле людьми, а также фактах противоправного воздействия на потерпевших в целях противодействия расследованию данных преступлений. Результаты обобщений регулярно рассматривать на заседаниях отраслевых компетентных органов СНГ |
2014 - 2018 гг. |
КСГП, СМВД, БКБОП, СОРБ |
|
2.5. |
Обобщать и рассматривать на заседаниях органов СНГ, осуществляющих сотрудничество в сфере борьбы с торговлей людьми, опыт проведения компетентными органами комплексных совместных и/или согласованных межведомственных профилактических, оперативно-разыскных мероприятий и специальных операций, в том числе направленных на выявление, отслеживание, изъятие и конфискацию у торговцев людьми преступных доходов, в том числе перемещаемых через государственные границы |
2014 - 2018 гг. |
СМВД, СКПВ, СОРБ, КГПП СРТС, СРМО, КСОНР, КСГП |
|
2.6. |
Предпринять дополнительные организационные меры, направленные на активизацию выявления, пресечения и расследования фактов эксплуатации детей, а также вовлечения их в совершение правонарушений, квалифицируемых международным правом как эксплуатация несовершеннолетних |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, CMBД, СОРБ, БКБОП, КСГП |
|
3. Организационно-практические мероприятия по оказанию помощи жертвам торговли людьми | ||||
3.1. |
Обменяться опытом оказания государственной финансовой и иной помощи некоммерческим (неправительственным) общественным организациям, реально оказывающим повседневную помощь жертвам торговли людьми, и разработать меры по совершенствованию практики оказания такой помощи |
2014 - 2015 гг. |
Государства - участники СНГ |
|
3.2. |
Осуществить экспертную оценку качества государственных стандартов и действенности практических механизмов оказания гарантированной бесплатной медицинской, психологической и иной неотложной помощи жертвам торговли людьми |
2014 - 2015 гг. |
Государства - участники СНГ, КССЗН, ССОЗ, |
|
3.3. |
Проанализировать работу специализированных учреждений, предназначенных для оказания неотложной помощи жертвам торговли людьми и их социальной реабилитации, и разработать практические меры по укреплению организационно-правовой и материально-технической базы таких учреждений и совершенствованию их деятельности |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СРМО, КССЗН,ССОЗ, НПО |
|
3.4. |
Дипломатическим представительствам, консульским учреждениям государств - участников СНГ продолжить работу по поддержанию взаимодействия и обмену опытом: по выявлению и оказанию своевременной и надлежащей помощи оказавшимся за рубежом жертвам торговли людьми, обеспечению их безопасности, прав, свобод и законных интересов, скорейшему возвращению на родину |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ |
|
3.5. |
Регулярно изучать, обобщать и совершенствовать практику выявления и пресечения компетентными органами государств - участников СНГ фактов: а) помещения жертв торговли людьми в иммиграционные центры для задержанных или применения к ним иных форм лишения или ограничения свободы; б) депортации жертв торговли людьми, выразивших согласие сотрудничать с правоохранительными органами в уголовном преследовании торговцев людьми |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СМВД, СРМО, |
|
4. Сотрудничество компетентных органов государств - участников СНГ между собой, | ||||
4.1. |
Регулярно осуществлять анализ эффективности работы органов отраслевого сотрудничества СНГ в борьбе с торговлей людьми |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СМВД, КСГП, СОРБ, БКБОП |
|
4.2. |
Регулярно обмениваться опытом осуществления согласованных мер, обеспечивающих своевременность и законность рассмотрения оснований и порядка выполнения процедур безопасного и добровольного направления жертв торговли людьми в государства их происхождения либо иного законного решения вопроса о месте и условиях пребывания таких пострадавших |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, КСГП, СМВД, СКПВ, СРМО |
|
4.3. |
Продолжить обмен информацией, связанной с противодействием торговле людьми, и практику осуществления рабочих контактов руководителей и сотрудников правоохранительных органов приграничных регионов государств - участников СНГ. Разработать справочник, содержащий контактные телефоны и адреса органов внутренних дел (подразделений по борьбе с торговлей людьми), прокуратуры (закрепленных сотрудников) стран СНГ и рассмотреть вопрос о возможности его размещения на сайте компетентного органа |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СМВД, СРМО, СОРБ, СКПВ, КСГП, КГПП СРТС, БКБОП |
|
4.4. |
Продолжить сотрудничество компетентных органов государств с МО, НПО, оказывающими помощь жертвам торговли людьми |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ |
|
5. Организационно-профилактические меры противодействия торговле людьми | ||||
5.1. |
Продолжить разработку и реализацию конкретных профилактических мероприятий, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих торговле людьми |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СМВД, СМЮ, КСГП, КССЗН, ССОО, СГС, СКС |
|
5.2. |
Продолжить мониторинг и обмен данными между компетентными органами государств - участников СНГ в отношении рекламных объявлений и информационных материалов в СМИ и Интернете, связанных с торговлей людьми и детской порнографией, а равно порождающих спрос на такие услуги |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СМВД, СОРБ, КСГП |
|
5.3. |
Продолжить реализацию конкретных профилактических мер, направленных на оказание своевременной социальной и иной помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в целях исключения возможности обращения их в потенциальных жертв сексуальной, трудовой или криминальной эксплуатации |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, ССОО, КССЗН, ССОЗ, СМВД |
|
5.4. |
Обеспечить действенный прокурорский надзор за исполнением законодательства об охране прав несовершеннолетних в качестве приоритетного средства предупреждения фактов вовлечения детей в различные виды и формы эксплуатации |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, КСГП |
|
5.5. |
В целях противодействия коррупции продолжить межгосударственную координацию и обмен опытом по реализации неотложных практических мер, в том числе надзорного характера, по искоренению причастности должностных лиц государственных органов к принятию решений и осуществлению деятельности, способствующих торговле людьми |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СМВД, БКБОП, СОРБ, КСГП |
|
5.6. |
Продолжить информирование населения о реальных угрозах оказаться потенциальными жертвами торговли людьми и способах предотвращения такой опасности, об обязательном страховании жизни и здоровья граждан, направляемых за рубеж юридическими лицами в целях трудоустройства либо оказания туристических и иных услуг |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СМВД, КСГП, СРМО, СМЮ, СРГИА, МКС МТРК "Мир" |
|
6. Информационное и научно-методическое обеспечение | ||||
6.1. |
Ежегодно проводить рабочие встречи специалистов по сбору, накоплению, обмену и реализации информации оперативно-разыскного характера, в том числе о каналах, способах торговли людьми, лицах, их совершающих, и жертвах данных преступлений |
2014 - 2018 гг. |
СМВД, БКБОП, СОРБ, СКПВ |
|
6.2. |
Продолжить по дипломатическим, правоохранительным и иным каналам регулярный обмен информацией о практике и возникающих проблемах осуществления межгосударственных процедур в сфере борьбы с торговлей людьми, в том числе связанных с репатриацией, депортацией и иными действиями в отношении жертв торговли людьми |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СРМО, КСГП, СКПВ |
|
6.3. |
Рассмотреть на Совете руководителей государственных информационных агентств СНГ порядок организации выпуска Информационного бюллетеня о практике и проблемах борьбы с торговлей людьми в государствах - участниках СНГ и накопленном положительном опыте |
2014 - 2015 гг. |
СРГИА |
|
6.4. |
Продолжить обмен законодательными и иными нормативными правовыми актами, методическими пособиями, статистической и иной информацией, а также результатами следственно-судебной практики в сфере борьбы с торговлей людьми, в том числе для опубликования в журнале КСГП "Прокурорская и следственная практика" |
2014 - 2018 гг. |
КСГП, СМВД |
|
6.5. |
Продолжить проводить научные исследования, в том числе комплексного характера, мониторинг практики и результатов борьбы с торговлей людьми, разрабатывать предложения по совершенствованию противодействия данной преступности |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, |
|
6.6. |
Продолжить практику обмена сотрудниками, специалистами и экспертами в целях изучения передового опыта противодействия торговле людьми |
2014 - 2018 гг. |
СМВД, СОРБ, СКПВ, КСГП, КГПП СРТС, СРМО |
|
6.7. |
Для оптимизации мониторинга хода и эффективности реализации настоящей Программы организовать проведение двух этапных научно-практических конференций, посвященных проблемам повышения эффективности сотрудничества государств - участников СНГ в противодействии торговле людьми |
2015 г. |
Государства - участники СНГ, КСГП, СМВД, ИК СНГ |
|
6.8. |
В целях обмена опытом борьбы с торговлей людьми регулярно проводить при активном участии МО, НПО научно-практические семинары, круглые столы и тренинги по актуальным проблемам борьбы с торговлей людьми |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СМВД, КСГП, СОРБ, СКПВ, КГПП СРТС, СМЮ, СРМО |
|
7. Кадровое обеспечение | ||||
7.1. |
Продолжить на договорной основе: а) сотрудничество в подготовке кадров и повышении квалификации сотрудников правоохранительных органов, в том числе путем консультации и стажировок в специализированных подразделениях по борьбе с торговлей людьми; б) обмен инструктивными и учебно-методическими материалами по подготовке кадров и повышению квалификации специализированных сотрудников правоохранительных органов |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, СМВД, СОРБ, КГПП СРТС, КСГП |
|
7.2. |
Проанализировать и совершенствовать практику создания, в том числе во взаимодействии с НПО, на базе педагогических, медицинских и других учебных заведений курсов по подготовке и повышению квалификации специалистов по работе с жертвами торговли людьми, социальных работников, психологов, операторов горячих линий, а также сотрудников служб занятости населения |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ, ССОО, КССЗН, участие МО и НПО (при их согласии) |
|
8. Финансовое обеспечение | ||||
|
Финансирование совместных мероприятий Программы осуществляется заинтересованными государствами - участниками СНГ по договоренности в рамках финансовых средств, ежегодно предусматриваемых в национальных бюджетах для обеспечения деятельности соответствующих государственных органов |
2014 - 2018 гг. |
Государства - участники СНГ |
|
9. Механизм контроля | ||||
9.1. |
Компетентным органам государств - участников СНГ, а также органам отраслевого сотрудничества - исполнителям предусмотренных мероприятий, другим заинтересованным органам СНГ принять планы по реализации положений настоящей Программы и определить конкретные формы контроля за ее выполнением |
В течение шести месяцев после принятия Программы |
Государства - участники СНГ, КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, СРМО, КГПП СРТС |
|
9.2. |
Рассматривать ход выполнения настоящей Программы |
Ежегодно |
Государства - участники СНГ, КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, СРМО, КГПП СРТС |
|
9.3. |
Ежегодно информировать ИК СНГ о ходе исполнения настоящей Программы
|
Февраль следующего за отчетным года |
КСГП, СМВД, СОРБ, СКПВ, СМЮ, СРМО, КГПП СРТС |
|
9.4. |
Предоставлять доклад СГГ и СГП СНГ о ходе выполнения настоящей Программы |
Ежегодно |
ИК СНГ |
СГГ, СГП СНГ |
Особое мнение Азербайджанской Республики
С учетом особого мнения Азербайджанской Республики к Решению Совета глав государств СНГ от 10 декабря 2010 года "О Программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2011-2013 годы"
Президент Азербайджанской Республики |
И. Алиев |
Особое мнение Республики Армения
С учётом особого мнения Республики Армения к Решению Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 10 декабря 2010 года "О Программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2011-2013 годы".
Президент Республики Армения |
С. Саргсян |
Оговорка Республики Узбекистан
Республика Узбекистан будет осуществлять взаимодействие в рамках Программы по тем направлениям сотрудничества, которые представляют для нее практический интерес. При этом положения Программы, предусматривающие вопросы гармонизации и унификации национального законодательства в этой сфере для Республики Узбекистан не действуют.
Президент Республики Узбекистан |
И. Каримов |
Оговорка Украины
За исключением положений о гармонизации национального законодательства. Решения об участии Украины в реализации запланированных Программой мероприятий будут приниматься отдельно в каждом конкретном случае. Оперативно-разыскные мероприятия и специальные операции на территории Украины будут проводиться в соответствии с законодательством Украины.
Президент Украины |
В. Янукович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение о Программе сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми на 2014 - 2018 годы (Минск, 25 октября 2013 г.)
Текст решения официально опубликован не был