24 января 2013 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве О.В. Мильчакова, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-14.31-893/77-12, возбужденного в отношении ОАО "НИИ "Дельта" (адрес: 105122, г. Москва, Щелковское ш., д. 2А), уведомленного надлежащим образом Определением о назначении времени и места рассмотрения дела N 4-14.31-893/77-12 об административном правонарушении от 10.01.2013 (исх. от 10.01.2013 N ОМ/248), установила:
протоколом N 4-14.31-893/77-12 об административном правонарушении от 10.01.2013 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 16 февраля 2012 года по делу N 1-10-509/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 16.02.2012 N ДТ/3347) установлен факт нарушения ОАО "НИИ "Дельта" (адрес: 105122, г. Москва, Щелковское ш., д. 2А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети, результатом которого явилось ущемление интересов ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" и ОАО "Мосэнергосбыт", путем:
- препятствования перетоку электрической энергии на объект ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани";
- осуществления передачи электрической энергии по экономически необоснованным тарифам, не утвержденным в установленном порядке уполномоченным органом.
ОАО "НИИ "Дельта" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного акционера ОАО "НИИ "Дельта" от 26 октября 2009 года (решение N 20 от 26.10.2009). ОАО "НИИ "Дельта" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 26.07.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027700069044, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 7719025977/771901001. Место нахождения юридического лица: 105122, г. Москва, Щелковское ш., д. 2А.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Устава основной целью ОАО "НИИ "Дельта" является получение прибыли. Согласно пункту 3 указанной статьи ОАО "НИИ "Дельта" осуществляет деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации.
Между ОАО "НИИ "Дельта" и ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" был заключен договор от 23.10.2001 N 83 на передачу электрической энергии. В соответствии с пунктом 2.1 договора предметом являлась передача в адрес ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани", именуемого в договоре Субабонентом, через присоединенную сеть электроэнергии, принятой от энергоснабжающей организации.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" подтверждено актом по разграничению принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок (приложение N 4а к Договору от 23.10.2001 N 83).
В соответствии с пунктом 2.1 договора предметом являлась передача в адрес ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани", именуемого в договоре Субабонентом, через присоединенную сеть электроэнергии, принятой от энергоснабжающей организации.
В соответствии с пунктом 4.2 указанного договора Субабонент обязан оплачивать ОАО "НИИ "Дельта" его текущие затраты по содержанию на своей территории электрооборудования, кабельных линий электропередачи, сетей, электроустановок, оборудования. Размер указанных расходов определен в разделе 6 договора. Расчет платы за передачу электрической энергии осуществляется по сметам затрат, утвержденных ОАО "НИИ "Дельта".
Согласно дополнительному соглашению N 6 от 01.07.2008 к договору на передачу электрической энергии от 23.10.2001 N 83 доля субабонента в месяц по оплате расходов по содержанию КТП-3 - 16,8% от общей стоимости затрат согласно Смете затрат на содержание КТП-3, что составляет 53 458,14 руб. Данная сумма оплачивается субабонентом ежемесячно на основании выставляемых счетов.
В соответствии с дополнительным соглашением от 30.04.2009 N 8 к договору на передачу электрической энергии от 23.10.2001 N 83 доля субабонента в месяц по оплате расходов по содержанию оборудования и электрических линий - 16,8% от общей стоимости затрат согласно Смете затрат на содержание КТП-1, КТП-2, что составляет 53 458,14 руб. Данная сумма оплачивается субабонентом ежемесячно на основании выставляемых счетов.
В соответствии с пунктами 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, оплата расходов по содержанию оборудования и электрических линий, взимаемая ОАО "НИИ "Дельта", является платой за услуги по передаче электрической энергии.
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергий отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополий на товарном рынке, находящегося в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО "НИИ "Дельта" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям ОАО "НИИ "Дельта" на территории города Москвы (в пределах территории, охваченной присоединенной электрической сетью).
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35 "Об электроэнергетике" установлено, что цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям подлежат государственному регулированию.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 963-ПП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах департамента)", Региональная энергетическая комиссия города Москвы (далее - РЭК г. Москвы) является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории города Москвы (далее - субъекты регулирования), а также иные функции в пределах компетенции, установленной федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Таким образом, ОАО "НИИ "Дельта" обязано было предоставлять услуги по передаче электрической энергии по тарифам, утвержденным РЭК г. Москвы. РЭК г. Москвы не устанавливала тариф на передачу электрической энергии для ОАО "НИИ "Дельта".
Размер платы за передачу электрической энергии, рассчитанный в соответствии с условиями дополнительных соглашений от 01.07.2008 N 6 и от 30.04.2009 N 8, за период с февраля 2009 года по июнь 2011 года составил 1 550 286,06 руб. (без НДС). Указанная сумма соответствует размеру ущерба, нанесенного ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" за указанный период действиями ОАО "НИИ "Дельта".
Таким образом, рассматриваемые действия ОАО "НИИ "Дельта" имели результатом ущемление интересов ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани".
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" заключило договор энергоснабжения от 01.07.2011 N 99838081 с ОАО "Мосэнергосбыт".
ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" письмом от 10.08.2011 N L6990-11/1431/РСЕ уведомило ОАО "НИИ "Дельта" о расторжении договора электроснабжения от 23.10.2001 N 83 с 01.07.2011 в связи с заключением договора на поставку электроэнергии от 01.07.2011 N 99838081 с гарантирующим поставщиком электроэнергии ОАО "Мосэнергосбыт".
ОАО "НИИ "Дельта" направило в адрес ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" предупреждение об отключении энергоснабжения субабонента с 12.08.2011 в связи с изменением технико-экономических показателей состояния КТП 1-2 (исх. от 10.08.2011 N РУ-207).
ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" обратилось в ОАО "Мосэнергосбыт" по вопросу возможного отключения электроснабжения (исх. от 11.08.2011 N L7038-11/1431/PCE).
ОАО "Мосэнергосбыт" в целях недопущения ограничения электроснабжения ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" уведомило ОАО "НИИ "Дельта" о заключении договора энергоснабжения от 01.07.2011 N 99838081 с ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" и недопустимости отключения потребителя (исх. от 11.08.2011 N ИП/26-593/11).
Вместе с тем, 12.08.2011 ОАО "НИИ "Дельта" отключило от энергоснабжения ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани". Отсутствие электроснабжения зафиксировано актом об отключении энергоснабжения от 12.08.2011, составленным ОАО "Мосэнергосбыт" (вх. от 26.08.2011 N 19905).
ОАО "Мосэнергосбыт" направило в адрес ОАО "НИИ "Дельта" и ООО "ЦЭК" письма о недопустимости препятствования перетоку электрической энергии через сети лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии (исх. от 15.08.2011 N ИП/26-612/11; исх. от 15.08.2011 N ИП/26-611/11).
ОАО "НИИ "Дельта" письмом от 23.08.2011 N РУ-221 сообщило, что ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" не имеет технического присоединения к энергетическим объектам ОАО "НИИ "Дельта", на основании чего ОАО "НИИ "Дельта" не может препятствовать перетоку через свои объекты электрической энергии.
Довод ОАО "НИИ "Дельта" посчитали необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение энергопринимающих устройств ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" подтверждено актом по разграничению принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок (приложение N 4а к Договору от 23.10.2001 N 83).
ОАО "НИИ "Дельта" пояснило, что отключение энергоснабжения ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" произошло по причине выхода из строя энергопринимающих устройств.
Данный довод ОАО "НИИ "Дельта" также посчитали необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 118 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее - Положения), на организации, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, распространяются положения разделов XII и XIII настоящего документа, определяющие обязанности сетевых организаций.
На основании пункта 88 Положений, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Согласно пунктам 3, 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Установлено, что ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" в целях энергоснабжения заключило договор с гарантирующим поставщиком (ОАО "Мосэнергосбыт"), надлежащим образом исполняло обязанности, предусмотренные указанным договором.
В соответствии с пунктом 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
Согласно пункту 6 указанных Основных положений в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
Для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
Действиями ОАО "НИИ "Дельта" были ущемлены интересы ОАО "Мосэнергосбыт". Согласно пояснениям ОАО "Мосэнергосбыт" организация понесла убытки в размере недополученной прибыли в виде сбытовой надбавки, а также последующего расторжения договора энергоснабжения между ОАО "Мосэнергосбыт" и ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных, до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Комиссией Московского УФАС России решения по делу N 1-10-509/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства - 16 февраля 2012 года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ОАО "НИИ "Дельта" заключается в нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети, результатом которого явилось ущемление интересов ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани" и ОАО "Мосэнергосбыт", путем:
- препятствования перетоку электрической энергии на объект ЗАО "Петрол Комплекс Эквипмент Кампани";
- осуществления передачи электрической энергии по экономически необоснованным тарифам, не утвержденным в установленном порядке уполномоченным органом.
Установлено, что у ОАО "НИИ "Дельта" имелась возможность для соблюдения действующего антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, но не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело N 1-10-509/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства было возбуждено приказом от 29.12.2011 N 1473.
Во время совершения действий ОАО "НИИ "Дельта", признанных решением от 16 февраля 2012 года по делу N 1-10-509/77-11 нарушением антимонопольного законодательства, действовал Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ.
Решение от 16 февраля 2012 года по делу N 1-10-509/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства было принято после вступления в КоАП РФ изменений в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 404-ФЗ.
ОАО "НИИ "Дельта" в рамках возбужденного дела N 4-14.31-893/77-12 об административном правонарушении представлены данные о совокупном размере выручки от продажи товаров, работ, услуг, в 2010 году в размере - (...) руб.
Сведения о выручке ОАО "НИИ "Дельта", полученной в результате оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети, отсутствуют.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 Кодекса влечет наложение административного штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Минимальный штраф, предусмотренный статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
Таким образом, сумма штрафа в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Минимальный штраф, предусмотренный частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 N 404-ФЗ) составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Таким образом, штраф, подлежащий применению, равен 100 000 (сто тысяч) рублей.
На основании изложенного, ответственность за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, несет ОАО "НИИ "Дельта" (адрес: 105122, г. Москва, Щелковское ш., д. 2А).
В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 3 статьи 4.1, статьей 14.31, статьями 23.48, 29.9, на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
признать ОАО "НИИ "Дельта" (адрес: 105122, г. Москва, Щелковское ш., д. 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения, и назначить административное наказание в соответствии с данной нормой в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:
Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770601001 УФК МФ РФ по г. Москве (для Московского УФАС России).
Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКАТО 45286596000 КБК 161 1 16 0201001 6000 140.
Назначение платежа: Административный штраф, зачисляемый в федеральный бюджет по делу N 4-14.31-893/77-12.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя |
О.В. Мильчакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановления Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 28 января 2013 г. N ОМ/1978 "О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4-14.31-893/77-12"
Текст постановления официально опубликован не был