Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 7 февраля 2013 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела N 07-01/10-62/11 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии О.В. Мильчакова, заместителя руководителя;
членов Комиссии:
П.С. Пашуканиса, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами;
В.В. Кузьмина, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами;
С.Г. Котельникова, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами;
Р.В. Медведева, ведущего специалиста-эксперта правового отдела;
В.А. Агеевой, старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами,
рассмотрев дело N 07-01/10-62/11 по признакам нарушения ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" (адрес: 115093, г. Москва, 1-й Щипковский пер., д. 3) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
в адрес Московского УФАС России поступили обращения ... с жалобой на действия ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ", выразившиеся в ущемлении интересов заявителя путем уклонения от согласования акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В, и тем самым препятствовании свободному перетоку электрической энергии опосредованно через электрические сети ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" на энергопринимающие устройства нежилых помещений ..., расположенных по адресу: ... (вх. от 29.12.2010 N 21947, вх. от 15.07.2011 N 13017).
Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела N 07-01/10-62/11 о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.
ЗАО "Агентство недвижимости - Московско-Парижского КБ" является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией МНС России N 39 по г. Москве 18.01.2003, за основным государственным регистрационным номером 1037739131814, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН/КПП 7705035887/770501001. Место нахождения юридического лица: 115093, г. Москва, 1-й Щипковский пер., д. 3.
В соответствие с решением Замоскворецкого районного суда города Москвы по делу N 2-110/2009 от 21.10.2009, ... владеет на праве собственности нежилыми помещениями общей площадью ... кв. м, расположенными по адресу: ...
27.07.2010 г. подача электрической энергии в нежилые помещения ..., расположенные по адресу: ..., ... была прекращена. По факту отключения электрической энергии в указанных нежилых помещениях ... составлен акт от 27.07.2010 N б/н (вх. от 04.03.2011 N 3733).
В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В от 14.05.2003 между АО "Мосэнерго" и ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ", ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" является балансодержателем и ответственным за эксплуатацию кабельных линий и электрического ввода, по средством которых осуществляется электроснабжение помещений здания, расположенного по адресу: ...
... обратилась в суд с исковыми требованиями к ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" о признании действий ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" по отключению электроснабжения нежилых помещений ... общей площадью ... кв. м, расположенных на втором этаже здания по адресу: ... незаконными. Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 25.03.2011 по делу N 2-2675/2011, в удовлетворении исковых требований ... к ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" отказано в полном объеме, по причине того, что истица не доказала наличие у ответчика обусловленной каким-либо договором или требованиями законодательных актов обязанности по обеспечению электроэнергией принадлежащих ей помещений (отсутствует договор энергоснабжения, не установлен прибор учета электрической энергии, также отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации).
04.08.2010, с целью оформления надлежащего технологического присоединения, ... обратилась в адрес ОАО "МОЭСК" с заявкой N И-10-00-919105/102 на осуществление технологического присоединения мощности в размере - 15 кВт установленной и 15 кВА единовременной, для электроснабжения нежилых помещений расположенных по адресу: ...
Во исполнение заявки от 04.08.2010 N И-10-00-919105/102, между ОАО "МОЭСК" и ... был подписан договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям от 19.11.2010 N ИА-10-302-5949(919105) и выданы технические условия (как неотъемлемая часть указанного договора) от 22.11.2010.
Согласно выданным 22.11.2010 техническим условиям, присоединение энергопринимающих устройств ... к электрической сети ОАО "МОЭСК" осуществляется от ввода 113821 до нового ВРЩ 0,4 кВ (ТП 24000) по шлейфовой схеме.
В ходе рассмотрения дела N 07-01/10-62/11 Комиссия Московского УФАС России установила в действиях ОАО "МОЭСК" признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно в возложении на ... обязанности по согласованию технологического присоединения с балансодержателем электрической сети (ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ") и по его ТУ, что не предусмотрено пунктом 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Определением от 10.11.2011 N ДТ/28151 дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "МОЭСК" было выделено в отдельное производство.
В связи с тем, что результат рассмотрения дела в отношении ОАО "МОЭСК" имел существенное значение для рассмотрения настоящего дела, определением от 18.11.2011 N ДТ/28329 дело было приостановлено.
Решением по делу N 1-10-66/77-12 от 30.03.2012 признан факт нарушения ОАО "МОЭСК" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ОАО "МОЭСК" выдано предписание от 30.03.2012 N ДТ/6795, в котором ОАО "МОЭСК" предписывается прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно в возложении на ... не предусмотренной законом обязанности по согласованию технологического присоединения с балансодержателем электрической сети (ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ") и по его ТУ.
Во исполнения решения и предписания по делу N 1-10-66/77-12 от 30.03.2012, ОАО "МОЭСК" совершило действия, направленные на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств нежилых помещений ... к своим электрическим сетям.
03.10.2012 между ОАО "МОЭСК" и ... (представитель ... по доверенности) составлен акт N 1/ИА-10-302-5949(919105) о технологическом присоединении, в соответствие с которым стороны подтверждают исполнение обязательств по договору от 19.11.2010 N ИА-10-302-5949(919105).
Акт N 1/ИА-10-302-5949(919105) от 03.10.2012 подтверждает технологическое присоединение энергопринимающих устройств ... к электрическим сетям ОАО "МОЭСК" опосредованно через электрические сети ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ", однако на момент 24.01.2013 электроснабжение нежилых помещений ... не осуществляется.
Здание, расположенное по адресу: ..., в котором расположены помещения ... образует собой комплекс помещений, объединенных общей электрической сетью, и имеет технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На основании изложенного, ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" является организацией, занимающей доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной электрической сети.
В соответствии с пунктом 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения.
Согласно письменным пояснениям ОАО "МОЭСК", для подтверждения надлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств нежилых помещений ..., расположенных по адресу: ..., к электрическим сетям ОАО "МОЭСК", а также для возможности ... в свои нежилые помещения по названному адресу на законных основаниях получать электрическую энергию опосредованно через электрические сети, находящиеся на балансе ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ", сторонам, а именно ... и ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ", необходимо оформить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (вх. от 08.11.2012 N 29739).
... письмом от 04.04.2011 N б/н в адрес ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" направлен трехсторонний акт по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
Письмом от 21.06.2011 N б/н ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" ответило отказом в подписании указанного акта, так как, по мнению ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ", данный акт должен согласовываться и подписываться с сетевой организацией (вх. от 09.08.2011 N 18281).
ОАО "МОЭСК" письмами от 08.02.2012 N МОЭСК/187/978 и от 14.08.2012 N б/н, также направляло в адрес ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" акт по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В для подписания. Согласно информации, имеющийся в Московском УФАС России, со стороны ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" ответа на указанные письма не последовало.
Согласно части 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 55-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Указанное лицо в установленном порядке также обязано осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электро сетевого хозяйства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "35-ФЗ"
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
На основании изложенного, Комиссией сделан вывод о нарушении ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети, результатом которого явилось ущемление интересов ..., путем уклонения от согласования акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений напряжением до 1000 В и, тем самым, препятствовании свободному перетоку электрической энергии опосредованно через электрические сети ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" на энергопринимающие устройства нежилых помещений, расположенные по адресу: ...
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" факт нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети, результатом которого явилось ущемление интересов ... путем препятствования свободному перетоку электрической энергии опосредованно через электрические сети ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" на энергопринимающие устройства нежилых помещений ..., расположенных по адресу: ...
2. Выдать ЗАО "Агентство недвижимости Московско-Парижского КБ" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Материалы дела N 07-01/10-62/11 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования и принятия мер административного реагирования в соответствии со ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок, законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии |
О.В. Мильчакова |
Члены Комиссии |
П.С. Пашуканис |
|
В.В. Кузьмин |
|
С.Г. Котельников |
|
Р.В. Медведев |
|
В.А. Агеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 7 февраля 2013 г. N 07-01/10-62/11 "По делу о нарушении антимонопольного законодательства"
Текст решения официально опубликован не был