12 марта 2013 года г. Москва
Я, заместитель руководителя Московского УФАС России О.В. Мильчакова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 4-14.32-79/77-13, возбужденного в отношении ООО "Академ Финанс Аналитик" (адрес: 123557, г. Москва, Б. Тишинский пер., д. 8, стр. 1), установила:
протоколом N 4-14.32-79/77-13 об административном правонарушении от 01.03.2013 зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 13 марта 2012 года по делу N 1-17-369/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 13.03.2012 N ДТ/6268) установлен факт нарушения ООО "Академ Финанс Аналитик" (адрес: 123557, г. Москва, Б. Тишинский пер., д. 8, стр. 1) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в соглашении, результатом которого
- явилось ограничение конкуренции на рынке услуг по проведению экспертизы экономической обоснованности тарифов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и на передачу электрической энергии по электрическим сетям в административных границах города Москвы;
- могло явиться повышение или поддержание цен (тарифов) на регулируемые услуги, оказываемые ОАО "МОЭСК" на территории города Москвы.
Действия ООО "Эксперт Тариф Энерго", ООО "Универсал Групп", ООО "Тариф Энерго Консалт" во исполнение указанного соглашения на закупочных процедурах, проводимых ОАО "МОЭСК", признаны запрещенным соглашением между хозяйствующими субъектами-конкурентами на торгах.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - город Москва.
Временем выявления административного правонарушения является дата принятия Московским УФАС России решения по делу N 1-17-369/77-11 о нарушении антимонопольного законодательства - 13 марта 2012 года.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "Академ Финанс Аналитик" (адрес: 123557, г. Москва, Б. Тишинский пер., д. 8, стр. 1) заключается в нарушении статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключении соглашения, результатом которого
- явилось ограничение конкуренции на рынке услуг по проведению экспертизы экономической обоснованности тарифов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств и на передачу электрической энергии по электрическим сетям в административных границах города Москвы;
- могло явиться повышение или поддержание цен (тарифов) на регулируемые услуги, оказываемые ОАО "МОЭСК" на территории города Москвы.
Согласно материалам дела, ООО "Академ Финанс Аналитик" (адрес: 123557, г. Москва, Б. Тишинский пер., д. 8, стр. 1) прекратило деятельность в связи с реорганизацией с 25.01.2013.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, постановила:
дело об административном правонарушении N 4-14.32-79/77-13, возбужденное в отношении ООО "Академ Финанс Аналитик" (адрес: 123557, г. Москва, Б. Тишинский пер., д. 8, стр. 1) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя |
О.В. Мильчакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 12 марта 2013 г. N ОМ/7032 "О прекращении дела об административном правонарушении N 4-14.32-79/77-13"
Текст постановления официально опубликован не был