В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2007 года N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утверждённым приказом ФСТ России от 12 декабря 2011 года N 794-э, на основании заявлений ЗАО "Водоснабжающая компания" (г. Стерлитамак) (регистрационные номера ФСТ-100-31, 101-31 от 09.01.2014 г.), рассмотрев разногласия между ЗАО "Водоснабжающая компания" (г. Стерлитамак) (далее - Заявитель) и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам (далее - Комитет) по постановлениям Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 20.11.2013 г. N 525 "Об установлении тарифов на водоотведение, оказываемое закрытым акционерным обществом "Водоснабжающая компания" потребителям городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан" и N 526 "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую закрытым акционерным обществом "Водоснабжающая компания" потребителям городского округа Стерлитамак Республики Башкортостан", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" предусмотрено утверждение методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться методическими указаниями по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждёнными приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 года N 47 (далее - Методические указания), в части, не противоречащей Федеральному закону и Основам ценообразования.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования: производственных расходов; ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт; административных расходов; сбытовых расходов гарантирующих организаций; расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов; расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учётом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования; расходов, связанных с оплатой налогов и сборов; нормативной прибыли.
В соответствии с пунктом 32 Методических указаний для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные: 1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения; 2) цены, установленные на основании договоров, заключённых по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчётный период; 4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке; 5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлечённых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам анализа материалов, представленных Заявителем в Комитет на момент установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2014 год в обоснование плановых расходов по подстатьям "Капитальный ремонт" и "Другие расходы на ремонт и техобслуживание" статьи "Ремонт и техническое обслуживание основных средств", "Прочие расходы" статьи "Цеховые расходы", "Прочие общехозяйственные расходы" статьи "Общеэксплуатационные расходы" установлено, что Заявителем на тарифное регулирование представлен неполный пакет материалов, подтверждающих экономическую обоснованность заявленных расходов на приобретение материалов для проведения ремонтных работ, по оказанию прочих работ и услуг сторонними организациями.
С учётом замечаний к документам, представленным Заявителем в Комитет на тарифное регулирование, а также на основании результатов анализа динамики плановых и фактических расходов за предыдущие периоды регулирования, расходы по подстатьям "Капитальный ремонт" и "Другие расходы на ремонт и техобслуживание" статьи "Ремонт и техническое обслуживание основных средств", "Прочие расходы" статьи "Цеховые расходы", "Прочие общехозяйственные расходы" статьи "Общеэксплуатационные расходы" в части услуг водоснабжения и водоотведения надлежит рассчитывать на основании данных о фактических затратах за 2013 год, увеличенных на индекс цен производителей промышленной продукции, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, на уровне 104,8% (2014/2013).
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с методическими указаниями с учётом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключённых регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчётный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учётом прогнозного индекса потребительских цен.
В соответствии с пунктом 34 Методических указаний для определения расходов, составляющих затраты на оплату труда, органы регулирования руководствуются федеральными, региональными и территориальными отраслевыми тарифными соглашениями.
Разногласия по статье "Фонд оплаты труда (ремонтный, цеховой, административно-управленческий персонал)" заключаются в размере средней заработной платы, учтённой Комитетом в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2014 год, разногласия по численности вышеуказанных видов персонала, учтённой регулирующим органом в тарифах ЗАО "Водоснабжающая компания" (г. Стерлитамак) между сторонами отсутствуют.
При расчёте величины средней заработной платы ремонтного, цехового, административно-управленческого персонала ЗАО "Водоснабжающая компания" (г. Стерлитамак) Комитетом не соблюдены требования, предусмотренные отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, Республиканским соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2014-2016 годы в части минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда.
В результате расчёта, выполненного с учётом минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, предусмотренной отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 годы, величина средней заработной платы административно-управленческого персонала превысила величину, учтённую Комитетом в тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2014 год, а также величину, заявленную организацией в Комитет на момент установления тарифов на 2014 год, в связи с чем требования Заявителя по статье "Фонд оплаты труда (ремонтный, цеховой, административно-управленческий персонал)" подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом а) пункта 41 Основ ценообразования к административным расходам относятся: расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных и управленческих услуг в экономически обоснованном размере, определённом в соответствии с методическими указаниями, за исключением расходов, отнесённых к производственным расходам.
По подстатье "Другие прямые расходы (охрана объектов)" статьи "Прочие прямые расходы" в части услуг водоснабжения и водоотведения проведён анализ материалов, по результатам которого установлено, что экономическая обоснованность цен, установленных договорами об оказании охранных услуг, заключёнными ЗАО "Водоснабжающая компания" (г. Стерлитамак) с ООО "Частная охранная организация "Барс" и ООО ЧОП "Медведь", не подтверждена, так как Заявителем в Комитет до принятия решения об установлении тарифов не представлены документы о проведении конкурсных процедур по выбору поставщика охранных услуг. С учётом письменного мнения Комитета (письмо Комитета от 18.02.2014 г. N 04-140-2014) величина расходов по данной подстатье рассчитана на основании цен, установленных договорами об оказании охранных услуг, заключёнными ЗАО "Водоснабжающая компания" (г. Стерлитамак) с вневедомственными предприятиями, являющимися подразделениями МВД России, с учётом индекса, рекомендованного Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.
С учётом положений подпункта а) пункта 41 Основ ценообразования и по результатам проведённого расчёта определено, что в части услуг водоснабжения дополнительно учёта средств в необходимой валовой выручке, рассчитанной Комитетом на 2014 год, по подстатье "Другие прямые расходы (охрана объектов)" статьи "Прочие прямые расходы" не требуется, в части услуг водоотведения требования Заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования при определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружаю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 февраля 2014 г. N 261-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ЗАО "Водоснабжающая компания" (г. Стерлитамак) и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 14 марта 2014 г. N 10