В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2007 года N 208, и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, утверждённым приказом ФСТ России от 12 декабря 2011 года N 794-э, на основании заявлений ООО "Водоканал" (г. Сибай) (регистрационные NN ФСТ-347-31, 349-31 от 10.01.2014 г.), рассмотрев разногласия между ООО "Водоканал" (г. Сибай) (далее - Заявитель) и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам (далее - Комитет) по постановлениям Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 06.11.2013 г. N 372 "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" потребителям городского округа Сибай Республики Башкортостан" и N 373 "Об установлении тарифов на водоотведение, оказываемое обществом с ограниченной ответственностью "Водоканал" потребителям городского округа Сибай Республики Башкортостан", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения в настоящий момент регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации (далее - Основы ценообразования).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" предусмотрено утверждение методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. В условиях отсутствия методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимо руководствоваться методическими указаниями по расчёту тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утверждёнными приказом Минрегиона России от 15 февраля 2011 года N 47 (далее - Методические указания), в части, не противоречащей Федеральному закону и Основам ценообразования.
В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования: производственных расходов; ремонтных расходов, включая расходы на текущий и капитальный ремонт; административных расходов; сбытовых расходов гарантирующих организаций; расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов; расходов на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату с учётом особенностей, предусмотренных пунктом 44 Основ ценообразования; расходов, связанных с оплатой налогов и сборов; нормативной прибыли.
В соответствии с пунктом 32 Методических указаний для определения расходов, составляющих материальные затраты, используются следующие данные: 1) регулируемые государством тарифы (цены) и их прогнозные значения; 2) цены, установленные на основании договоров, заключённых по результатам проведения торгов или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; 3) опубликованные в установленном порядке прогнозные рыночные цены, установленные на расчётный период; 4) индекс потребительских цен, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации, и другие индексы, утверждаемые уполномоченными органами и публикуемые в установленном порядке; 5) данные, полученные по результатам экспертиз экспертных организаций, привлечённых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам анализа материалов, представленных Заявителем в Комитет на момент установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2014 год в обоснование плановых расходов по статье "Капитальный ремонт", установлено, что Заявителем на тарифное регулирование представлен неполный пакет материалов, подтверждающих экономическую обоснованность заявленных расходов на приобретение материалов для проведения ремонтных работ. В этой связи расходы по статье "Капитальный ремонт" рассчитаны на основании фактических затрат 2012 года, увеличенных на индексы цен производителей промышленной продукции, рекомендованных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, в размере 102,4% (2013/2012) и 104,8% (2014/2013).
Согласно пункту 49 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на оплату услуг, оказываемых другими организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются как произведение тарифов, установленных на товары (работы, услуги) таких организаций уполномоченными органами государственного регулирования тарифов, и экономически (технологически, технически) обоснованных объёмов приобретаемых у них товаров (работ, услуг) для осуществления регулируемых видов деятельности.
Разногласия по объёмам покупной воды и объёмам сточных вод в части заявленных статей "Покупная вода" и "Услуги по очистке и утилизации стоков", оказываемые сторонними организациями" между сторонами отсутствуют. Предложенное Заявителем увеличение расходов по данным статьям обусловлено величиной регулируемых тарифов, утверждённых на 2014 год для сторонней организации - ООО "Водосбыт", оказывающей Заявителю услуги по поставке питьевой воды, а также очистке и утилизации стоков.
В связи с тем, что размер расходов по статьям "Покупная вода" и "Услуги по очистке и утилизации стоков" рассчитан Комитетом как произведение тарифов, установленных Комитетом на 2014 год на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО "Водосбыт", и экономически обоснованных объёмов вышеуказанных услуг, приобретаемых ООО "Водоканал" (г. Сибай) у ООО "Водосбыт", требования Заявителя по данным статьям не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 12 февраля 2014 года N ЕП-76), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на 2014 год для ООО "Водоканал" (г. Сибай) по статье "Капитальный ремонт" в части услуг водоснабжения в размере 4 293,00, услуг водоотведения - 2 452,58 тыс. руб.
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ООО "Водоканал" (г. Сибай).
2. Органу исполнительной власти Республики Башкортостан в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения:
- установить тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для потребителей ООО "Водоканал" (г. Сибай) на 2014 год с учётом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учёту подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам, по статье "Капитальный ремонт" в части услуг водоснабжения в размере 3 944,66 тыс. руб., услуг водоотведения - 2 452,58 тыс. руб.);
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ООО "Водоканал" (г. Сибай) на 2014 год проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 февраля 2014 г. N 264-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО "Водоканал" (г. Сибай) и Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 14 марта 2014 г. N 10